Вимана, йогатичер и Парампара

World-Mysteries-Vimanas-Ancient-UFO-And-Spaceships-World's-Unsolved-Mysteries

Вимана-жизнь

                         …Летела жизнь…

                                                      В. Высоцкий

Мне сорок два. Ведийского «грихастха»

К концу подходит скоротечный срок.

Отеческая мудрость «ванапрастха»

Посеребрила инеем лесок.

 

Стареют близкие и умирают.

Оплакав тётю, а за ней – кота,

Прожитые я годы вспоминаю.

Всё началось давным-давно, когда,

 

Как водится, меня похоронили,

Спихнули в Инд обугленный каркас.

Родился вновь в заснеженной Сибири

И полюбил Алтай, а не Кайлас.

 

«Сибирь, Сибирь, столица кочевая,

Рай недоистреблённых басмачей!» –

Летела жизнь эпической виманой,

Распугивая галок и грачей:

 

Рос-подрастал и вырос. Пригодился,

Там, где родился. Йогу стал вести.

Успехов в личной практике добился,

Когда пределов мастерства достиг,

 

Как водится, по городам и весям,

Бальзамом Йоги страждущих целил,

Под бубен пел провидческие песни,

Учил примером, «дело» говорил.

 

Не “затирал» я сутры Патанджали,

Не подпирал Саи Бабой плетень.

Протёртый коврик расстелимши в зале,

Вёл хатха-йогу кажный божий день.

 

В парампарах я не был обнаружен,

Не бил поклоны храмовым божкам.

В отечестве предшественников ушлых

За хитрозадость подвергал смешкам.

 

Показывал надутым недогуркам,

Для них, увы, недостижимый класс.

За это именуем был «придурком»,

Но в нецензурной форме, и не раз.

 

Рябина с клёном – вместо Древа Боддхи,

Нет, не на Кумбха-меле, не в метро

«Я хорошо усвоил чувство локтя,

Который мне совали под ребро».

 

Про вритту с читтой завирать старушкам,

Без продыху трындеть про ЧэВээН,

Мешку с картошкой уподобив тушку,

Продолжат ветераны этих тем.

 

Всех вас, родные, позабудут скоро,

Когда после ухода к праотцам

Подвиснет ваш любимый йога-форум,

Отдушина завистливым сердцам.

 

Ну а пока вам путь  на Шива-лингу

Указываю ныне, так и впредь.

Ни разу мне не снились Ганга с Индом.

Во сне порой речушку вижу Бердь.

 

Пусть жизнь летит  эпической виманой,

Как водится, кому-то в Индостан.

А мне заёмной святости не надо,

Распоряжаюсь я своею  – сам.

 

Я  с заинтересованным народом

Делюсь инфОй, и по счетам плачу.

Оставив «йога-тичинг» «просветлённым»,

Не «йога-тичерствую», а учу.

 

Йог Сватмарама разъяснял индусам:

«Успеха в Йоге не добыть из книг».

Ученикам, пришедшим к нам на Курсы,

Все тайны открываю, что постиг.

 

Всё. Розовые сопли сантиментов

Впитал протёртый коврик подо мной.

Ещё буквально пара сантиметров,

И вритта в читте обретёт покой.

Вимана 1

 

 

 

 

Баллада о йогатичере

 

Я изрядно архаичен:

Речь люблю родимую.

Модный термин «йогатичер»

Проанализирую.

1

Йогатичер ограничен

Лишь интерпретацией.

Суть познавший внеэтичен:

Достоянье нации.

2

Йогатичер адвайтичен,

Растворившись в фитнессе.

Он весьма анекдотичен

В мощном йога-бизнессе.

3

Йогатичер романтичен,

Прямо весь такой «аскет»,

Но весьма анатомичен,

Впаривая в рай билет.

4

Полон ты, иль астеничен,

Подберёт тебе под стать

Компетентный йогатичер

За мат-средства благодать.

5

Йогатичер «на отлично»

Знает позы «правильные».

Самолично правит смычки

Миофасциальные.

6

Йогатичер прагматичен

На духовном поприще:

Получает потребитель

Только то, что стоище.

7

Йогатичер безразличен

К клешам, денег окромя.

Здесь граничит жадность с китчем:

Сплав хохла и куркуля.

8

«Мотиватор» динамичный

Йогатичер слил в ютуб:

Артистичный и пластичный

На винтажном фоне ступ.

9

Есть один симптоматичный

Пунктик анамнезовый:

Йогатичер заграничный

Подороже местного.

10

В Хиндустане йогатичер

Посетил Святой Ашрам.

Даровал ему Учитель

Дикшу, шактипат, даршан.

11

Йогатичер фанатично

Соблюдал Святой Обет,

Как велел ему Обычай,

Получал в бидон обед.

12

Йогатичер неприлично

Свой разглядывал пупок.

Но изрёк ему Учитель:

«В потолок гляди, Снежок».

13

Обретя Святое Имя,

Йогатичер впал в экстаз:

Он в одной из Древних Линий

«Кукарача – Млечха – Дас».

14

Йогатичер носит свитер

И в жару, и в холода,

Ибо свитером тем вытер

Попу Пресвятой Баба.

15

Йогатичер вритту в читте

Усмирил и просветлел.

Поджимая мощно сфинктер

Низенько, но подлетел.

16

Йогатичер к месту притчи

Процитирует из Вед,

Весь в татушечках мистичных,

Чистого местечка нет.

17

Йогатичер Гаю Ричи

Делал «тичинг» тет-а-тет,

Облачён в аутентичный

Натха-йоговский лангет.

18

Йогатичер гласом зычным

Спитчами из «Йога-сутр»

Услаждает слух девичий

И в «собаках» гладит круп.

19

Йогатичер экзотичных

Храхаряшек понадел.

«Ом!»- мычит эзотерично,

Практикует «тАпас» чел.

20

Йогатичер энергично

Шанкхапракшаланится,

Это, мол, гигиенично,

Да и просто – нравится.

21

Йогатичер так сатвичен,

Что уж дальше некуда.

Попадёт такой на кичу –

Враз закукарекает.

22

Йогатичер некритичным

Стал и анахатится.

В каждом форуме затычка,

Тронешь – развоняется.

23

Йогатичер зуботычин

С детских лет не получал.

Потому – харизматичен,

Хоть тщедушен – да удал.

24

Йогатичер догматично

Вегетарианствует,

Мясоеда мордой тычет

В труп, грозя напастями.

25

Йогатичер идентичен

Тренду йогатурному:

Энергичен, но тактичен

Он с Вип-клиентурою.

26

Йогатичер прагматичен,

Знает, как себя подать,

Предприимчиво мистичен,

Источает благодать.

27

Славься, славься йогатичер,

Доморощенный  ГурУ.

Тип твой мне антипатичен,

Ты – «в садхане», я – «в мирУ».

 

Омрачён и тамасичен,

Погребён «дизлайками».

К «Рампампарам» – анархичен,

Не питаюсь байками.

Виана 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня про обретение Традиции преемственности сакрального Знания – ПарАмпары

Парампара (санскр. परम्परा, paramparā, букв. «от одного к другому»)— цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре. В буквальном переводе с санскрита парампара означает «непрерывная цепь преемственности». В системе парампары знание передаётся без изменений из поколения в поколение.

Согласно «Бхагавадгите» и другим священным писаниям индуизма, эту систему установил Сам Бог и с её помощью знание сохраняется в своём первозданном виде. Парампара подтверждает истинность или авторитетность получаемого знания. Она помогает избежать измышлений и подмены истинных ценностей второстепенными. Каждый гуру, передающий духовное знание, должен принадлежать к цепи учителей-учеников, во главе которой, как правило, стоит Бог, в противном случае нельзя быть уверенным в чистоте и истинности знания, которое он даёт.

 «Звеном» парампары может считаться лишь индивидуум, достигший полного контроля над собой, — это является необходимым условием его нравственного и духовного совершенства и предохраняет сампрадаю от искажений.

Людей Запада вводит в заблуждение тот факт, что ведическое учение соотносится только с индусами, поскольку, хотя ведическое учение (т. н. индуизм) охватывает миллиардную паству и распространено по миру, оно всё же не является классической мировой религией, т. к. до конца XX века ведическому учению был несвойственен прозелитизм (активное обращение в свою религию иноверцев и инородцев), и потому оно достаточно чётко ограничено разбросанными по миру индусами (генетическими потомками обитателей Индостана). Иноверцы в индуимзе называются млеччхами. Мле́ччха (санскр. म्लेच्छ, mleccha , «варварский») — термин, которым в Древней Индии называли представителей иных религий и культур. В Древней Индии термин млеччха имел схожее значение со словом варвар в Древней Греции и Риме. Так как чужеземцы не следовали ведийской религии, арии называли всех иностранцев млеччхами. Млеччхи не принадлежали ни к одной из четырёх варн древнеиндийского общества и потому имели крайне низкий социальный статус.

 

Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,

В доступной разумению Вселенской глубине.

Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,

В достойной удивления душевной простоте.

 

Вникал ты в переводы Вед, не понял ни хрена:

В Парам-пара-парАм-парА, в ПарАмпару пора!

Пытался петь ты мантры и медитировАть,

Но как ты ни старался, не смог свой ум унять:

В Парам-пара-парАм-парА, в ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-пару, святая простота!

Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,

Чтоб, обретя ПарАм-пару, ты счастлив был и рад.

 Парам-пара-парАм-парА,  ПарАмпара права!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

 

Преемственность Святых Мужей и до тебя дошла,

Больших, доверчивых ушей носителя нашла.

Тебе расскажут важно о множестве святых,

Гуруджи смог однажды последним стать из них!

В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Реализован в Духе, он – Сверх-авторитет,

Парампара – порукой, древнейший корпус Вед!

Найдёт ответ Гуруджи на твой любой вопрос,

Здесь исцеляют души и правят сколиоз.

Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,

Чтоб, обретя ПарАмпару, ты счастлив был и рад.

 Парам-пара-парАм-парА,  ПарАмпара права!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

К санскриту приобщишься, ты, разучив бхаджан,

От дикши просветлишься, а после – на даршан!

Начнёшь твердить ты бодро сакральные Слова:

Святое Знанье твёрдо, Парампара права!

В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Неважно, кто ты: тантрик, вайшнав или шиваит,

Ты «тот ещё фанатик», иль «так себе – турист»,

Толпу собой пополни, снеси гирлянду в храм,

Любовью преисполняясь, спонсируй наш Ашрам!

В Парам-пара-парАм-парУ,  ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Гуруджи предложил «Кто Я?» задать вопрос простой,

На всякий новый твой ответ качая головой.

Ты все ответы исчерпал, и, затянув бхаджан,

Вдруг осознал, что твой Атман – воистину Брахман!

Парам-парам-парАм-парА, ПарАмпара права!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Гуруджи, схожий с Богом, тебе заданье даст:

В задержке после вдоха петь «ОМ» по триста раз.

При Посвященье Имя тебе Гуруджи даст,

Был – Вася Пупкин, ныне – Васиштха Набхи Дас.

Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,

В доступной разумению Вселенской глубине.

Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,

В достойной удивления душевной простоте.

 

В оранжевых одеждах вернёшься в рОдный край,

Подаришь нам надежду на обретённый рай.

Ты сам даршан проводишь и бхАджанЫ поёшь,

Чушь пафосно городишь и шактипат даёшь.

В Парам-пара-парАм-парУ,  в ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Ты крепко держишь Шивы намоленный лингам,

Или у Харе Кришны любимой гопи стал.

Поёшь ты на санскрите про Гит, про Сит, про Рам:

Кто может, помогите, тут строится Ашрам!

Парам-пара-парАм-парА,  ПарАмпара права!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

Пронзив покровы Майи, Адвайту ты постиг,

Далёк от омрачений, свободен от вериг.

Реализован в Духе, ты – Сверх-авторитет,

Парампара – порукой, древнейший корпус Вед!

Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,

Чтоб, обретя ПарАмпару, ты счастлив был и рад.

В Парам-пара-парАм-парУ,  в ПарАмпару пора!

В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!

 

 

 

Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved