Перед просмотром видео рекомендую прочитать работу Алистера Кроули “8 лекций по Йоге”, что бы образы, используемые в практике не вызывали недоумения, обычного при физкультурном отношении к практике.
Привожу здесь выдержку из этой работы, посвященную медитации
.
“Мое намерение состоит в том, чтобы объяснить предмет йоги понятным
языком, не прибегая к жаргону или формулировке фантастических
гипотез, так чтобы эта великая наука была полностью понята из-за ее
важности для всех.
Ибо, как все великие вещи, она проста, но, как и все великие вещи,
она скрыта за бессвязными мнениями и слишком часто презираема
из-за спекуляций мошенников.
1.Существует больше чепухи, рассказываемой или написанной о йоге,
чем о чем-нибудь еще в мире. Большинство этой чепухи, которая
поощряется шарлатанами, основана на идее о том, что в ней существует
что-то мистическое или восточное. Не существует. Не ищите во мне
одалисок или обелисков, рахат-лукумов или любых других образов
показного блеска його-торговцев. Я говорю точно, а не витиевато. Нет
ничего мистического или восточного ни в чем, как знает каждый, кто
разумно провел хоть немного времени на континентах Азии и Африки. Но
теперь я собираюсь пролить на этот предмет чистый свет – свет
здравого смысла.
Первый класс объектов для серьезной медитации (в противоположность подготовительной практике, в которой человек должен придерживаться простых опознаваемых объектов, чью узнаваемость легко поддерживать) составляют различные части тела. Индусы разработали сложную систему анатомии и физиологии, которая не имеет явного отношения к анатомическому театру. Видное место в этом классе занимают семь чакр, которые описаны в любой книге по йоге. Есть еще и различные «нервы»г в равной степени мифические.
Второй класс — это объекты посвящения, такие, например, как архетип или форма Божества, или сердце вашего Учителя, или любого другого человека, которого вы глубоко уважаете. Эта практика не приветствуется, поскольку построена на предвзятых суждениях разума.
Вы можете также медитировать на ваших снах. Это звучит суеверно; но суть состоит в том, что вы уже склонны, независимо от вашей сознательной воли, думать о таких вещах, и со временем вам все проще думать именно о них, чем о чем-то другом. Вы можете также медитировать на том, что особенно вам приятно.
Но при всем этом так и тянет предположить, что медитация будет лучше и убедительнее, если она направлена на объект, который сам по себе малозаметен и незначителен. Вовсе незачем возбуждать мысли, пусть даже они вызваны чувством обожания. Читайте о трех медитативных техниках в «Либер ННН». В то же время нельзя со всей уверенностью отрицать, что гораздо проще выбрать мысль, которая естественным образом влечет к себе поток сознания.
Ниже приведены описания трех медитативных техник из «Либер ННН».
Книга «ННН» состоит из трех глав: МММ, ААА и SSS
I. МММ.
Сядь в асану, надев одеяние неофита с капюшоном.
1. Спустилась ночь, темная и жаркая, небо беззвездно. Ни одно дуновение ветерка не тревожит морскую гладь, только ты. Ни одна рыбка не резвится в глубинах.
2. Пусть дуновение ветерка поднимет воды и покроет их рябью. Ты должен ощутить это дуновение своей кожей. Это ощущение дважды или трижды прервет твою медитацию, но после этого твое внимание не должно отвлекаться. Но если ты не ощущаешь всего этого вначале, значит, ветерок не поднялся.
3. Затем темноту ночи раскалывает вспышка молнии.
И это тоже ты должен ощутить в твоем теле, которое
вздрогнет и дернется от страха; ему тоже придется перенести это потрясение и справиться с ним.
4. После вспышки молнии видно, что в зените покоится крошечная точка света. И этот свет излучается в виде прямого конуса, и когда он достигает воды — наступает день. При этом твое тело непроизвольно цепенеет, и если ты сумеешь это перетерпеть, то погрузишься в твое сердце в форме вертикального яйца тьмы и там ты пребудешь.
5. Когда все это выполняется легко и в совершенстве, пусть ученик представит себе битву с силой Вселенной. В этой битве его спасает лишь скоротечность жизни, но в конце его побеждает Смерть и накрывает черным крестом. Пусть его тело повалится на спину, раскинув руки в стороны.
6. И пока он распростерт, пусть он страстно стремится к святому ангелу-хранителю.
7. Теперь пусть примет исходную позу.
Два и двадцать два раза он должен представить себе, что его укусила змея, ощущая в своем теле яд, и пусть каждый укус залечивается орлом или ястребом, который зависает над его головой, расправив крылья, и выпускает по капле целебную росу. Но пусть последний укус будет настолько ужасным — внезапная острая боль в затылке, — что кажется, будто он умирает, и пусть целебная сила росы будет столь эффективна, что поднимет его на ноги.
8. Теперь пусть внутри яйца появится красный крест, затем зеленый крест, затем золотой крест, затем серебряный крест; или те предметы, которые изображаются символически. Здесь царит тишина; ибо тот, кто правильно выполнял медитацию, понимает ее сокровенное значение, и она служит испытанием для него и его собратьев.
9. Теперь пусть он останется в пирамиде или конусе света, оставаясь пока яйцом, но уже не тьмы.
10. Затем пусть его тело примет позу Повешенного и да стремится оно изо всех сил к святому ангелу-хранителю.
11. На него снисходит благодать, пусть он мистически причастится святыми дарами Пяти Элементов и пусть вконце в Свету. Да, пусть воздаст в конце хвалу Свету
Дополнительные примечания:
Яйцо тьмы, или таттва акаша (элемент эфира), использовдлось в братстве Золотой Зари в качестве основы для медитативн°й практики. Это яйцо духа, которое окружает образ созерцателя.
II. ААА
«Они разбинтовывают ступни Осириса, чтобы пламенный Бог мог бушевать на небосводе со своим фантастическим копьем».
Сядь в свою асану, или ляг на спину в шавасану, или в позу умирающего Будды.
1 размышляй о своей смерти; представляй различные болезни которые могут тебя атаковать, или несчастные случаи которые могут застигнуть тебя врасплох. Воображай процесс смерти, но всегда применительно только к себе.
2 продолжай эту практику, пока не наступит смерть, проследуй через этапы бальзамирования, одевания и погребения
3Теперь представь, как в твои ноздри входит божественное дыхание.
4 Далее представь, как в твои глаза входит божественный свет.
5 Теперь представь божественный голос, пробуждающий уши.
6 Теперь вообрази божественный поцелуй, застывший на губах.
7 Далее представь божественную энергию, наполняющую нервы и мышцы тела, и сконцентрируйся на явлении, которое Уже исследовалось в п. 3, — восстановлении циркуляции.
8 В заключение представь восстановление репродуктивной силы и используй ее для оплодотворения яйца света заливающего человека.
9 Теперь представляй, что это яйцо — не что иное как диск Солнца заходящий на Западе.
10. Дай ему погрузиться во тьму, рожденную в небес ной ладье, на спине священной коровы Хатор. И возможно, ты услышишь ее стенания.
11. Пусть оно станет темнее всей тьмы. И в этой медитации ты должен быть абсолютно бесстрашным, ибо та тьма, которая тебе покажется, — это ужас, превосходящий все твое понимание.
И если ты хорошо и правильно выполнил эту медитацию, то произойдет вот что: внезапно ты услышишь приглушенное жужжание и низкий рокот Жука.
12. И тогда рассеется тьма, и ты взойдешь на Востоке, в розовых и золотых лучах, под крик Ястреба, который будет отражаться эхом в твоих ушах. И будет тот крик пронзительным и режущим ухо.
13. Наконец, ты взойдешь и расположишься в центре небес, сияющий шар славы. И тотчас же поднимется могу чий Звук, который святые мужи уподобляют реву Льва.
14. Затем отвлеки себя от Видения, собравшись в божественную форму Осириса на троне.
15. Далее повтори вслух триумфальный клич возрожденного бога, каким он будет дан тебе Свыше.
16. И когда сие свершится, ты можешь снова вернуться в Видение, которое тем самым укрепляется.
17. После того вернись в Тело, и возблагодари Все
вышнего Бога, да, Всевышнего Бога IAIDA.
18. Хорошенько запомни, что эту процедуру следует выполнять при возможности в месте уединенном и посвященном деяниям Магии Света.
Дополнительные комментарии:
Сначала надо практиковать пп. О— 2, пока не достигнут некоторый успех; и эта практика должна завершаться божественным обращением к Аполлону, или к Исиде, или к Юпитеру, или к Серапису.
Далее, после незамедлительного подведения итогов переходите к практикам пп. 3— 7.
Овладев ими, дополните их п. 8.
Затем добавляйте пп. 9— 13.
Потом, будучи полностью подготовленным и закаленным, хорошо приспособленным для такой работы, выполните всю медитацию в один прием. И продолжайте практиковать полную медитацию, пока не достигнете абсолютного успеха в ее выполнении. Ибо это эффективная медитация и священная, обладающая властью даже над Смертью. Да, обладающая властью даже над Смертью.
Дополнительные примечания:
(1). В любой момент этой медитации концентрация может ввести вас в самадхи. Этого следует опасаться и остерегаться более, чем любого иного прерывания контроля, так как это самая страшная из сил, которые угрожают преследованием. Есть также некоторая опасность глубокой меланхолии в п. 1.
III. SSS
Сядь в твою асану, желательно в «Удар молнии». Важно держать позвоночник в вертикальном положении.
1. В этой практике полость мозга — это йони; позвоночный столб —лингам.
2. Сконцентрируй свою любовь и поклонение на мозге.
3. Теперь начинай стимулировать позвоночник. Делай это так: сконцентрируй мысль в основании позвоночника и постепенно поднимай ее вверх, с каждым разом все выше.
Такая практика позволит тебе почувствовать позвоночник, ощутить каждый позвонок как отдельную сущность. Необходимо достичь в этой практике целостности и совершенства, прежде чем переходить к следующим практикам.
4. Теперь продолжай любить мозг, как и раньше, но представляй его содержимое бесконечностью. Считай его маткой Исиды, или телом Нут.
6. Далее, отождествись с основанием позвоночника, как и прежде, но представляй его энергию бесконечностью. Считай, что это фаллос Осириса, или сущность Хадита.
6. Две эти концентрации, 4 и 5, можно развить до фазы самадхи. Однако не теряй контроля со стороны воли; не позволяй самадхи быть твоим хозяином.
7. А теперь, осознавая мозг и позвоночник, и не осознавая ничего другого, представляй жадное стремление позвоночника к пустоте мозга, боль позвоночника как пустоту пространства и бесполезность материи.
8. Пусть эта агония нарастает, пока не станет невыносимой, но ты сопротивляйся любому искушению усилием воли. Продолжай до тех пор, пока из твоих плотно сжатых губ не вырвется крик нестерпимой муки.
9. Далее, как бы тебя это ни удивляло, пусть поток
света, темная лазурь, тронутая багрянцем, поднимается
вверх и спускается вниз по позвоночнику, свертываясь
кольцом в основании позвоночника.
Пусть это происходит крайне медленно и едва различимо; и если это сопровождается наслаждением, не сдавайся; и если это сопровождается болью, не сдавайся.
10. Пусть это продолжается, пока ты не лишишься
сил, но никогда не утрачивай контроля. Пока ты не сможешь выполнить п. 9 в течение целого часа, не переходи к следующему пункту. И отвлекаясь от медитации усилием воли, приступи к легкой пранаяме без кумбхаки, и медитируй на Горпакрате, безмолвном и непорочном Боге.
11. И вот, наконец, хорошо подготовившись телом и мыслью, укрепившись в покое под благоприятным ночным звездным небом в тихую и теплую погоду, ускорь
движение света, пока его не захватят мозг и позвоночник
независимо от твоей воли.
12. А если в этот час тебе суждено умереть, разве не написано: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе!» Откровение, 14:13″.