I ступень 9 занятие. Анахата-падма.

«Несокрушимый Лотос»

Тайные тантрическиекрийи (психо-энергетические упражнения, трансформирующие сексуальную энергию в здоровье и раскрытие сверх-чувственного потенциала). Видео-шактипат «Из сердца в сердце».ВНИМАНИЕ! Даже не занимаясь по материалам, представленным в видеозаписи, а просто просматривая вечером перед сном, вы сможете существенно поправить физическое и психическое здоровье.

Уникальность демонстрируемых техник в том, что идет непосредственное позитивное воздействие, задействующее через визуальный канал систему тонкоэнергетических меридианов наблюдающего, и наполняющее исцеляющей праной сердечный центр. В древнем йогическом тексте “Хатха – Йога – Прадипика» мудрец Сватмарама пишет как раз об эффектах, возникающих от демонстрации и наблюдения йогических техник, аналогичных представленным в этом видеоуроке: «Один йогин стоит тысячи обычных людей, сотни святых и тысячи священников. Воистину священна страна, где такой живет. Всего лишь глядя на него, поколения несведующихдостигают освобождения. Что говорить о тех, кто у него учится?» Шактипат отличается от обычного видео тем, что просмотру видеозаписи будут сопутствовать разнообразные эффекты: от спонтанного исцеления до неожиданного получения ответов на животрепещущие вопросы. Особенно чуткие и внимательные зрители, отмечают разнообразные телесные ощущения энергетических потоков от мурашек и электрических потоков, до ярко выраженной пульсации в области Анахаты. Иногда к телесным ощущениям добавляются зрительное восприятие светового потока, идущего от экрана в сердцевину груди, появляются образы, картины сказочно гармоничных миров, приходит слышание «фантомных» звуков, напоминающих возвышенные мелодии, чувствуются тонкие ароматы благовоний. Но чтобы это случилось, иногда требуется неоднократный просмотр и занятия по материалам видеозаписи для глубокой сонастройки с Мастером,  и отреагирование психоэнергетических процессов биологическим носителем сознания (телом).К готовым к Мистическому опыту Мастер приходит в состоянии Ясного сна и лично проводит Инициацию в Пробужденное состояние Джива-мукти.

Создатель этого уникального видеоматериала, Владимир Павлович Калабин, является одним из известнейших в России и за рубежом  Учителей Йоги. Особенность Владимира Павловича Калабина это беззаветное служение духовно-нравственным идеалам, помноженное  на потрясающую работоспособность и человеколюбие. Он адаптировал техники индийской Йоги к климату родных северных широт и менталитету русского человека, так что эти техники дают стопроцентный позитивный результат для отечественных практикующих.

Этот репортажный материал отснят в 2005 году. Занятие посвящено открытию сердечного центра Анахата-падма, «Несокрушимый лотос».

Падма (лотос) или чакра (колесо), так в индусской метафизике называют энергетический центр, входящий в систему “тонкого”, иными словами “пранического” тела (“прана” – энергия). Существуют 7 основных чакр, или “лотосов. Анахата – один из этих центров.

Сердечная чакра расположена в центре груди – не над самым сердцем, а в сердечном сплетении. Если центр в районе Живота – Манипура – является центром околофизических энергий, напрямую воздействуя на уровень здоровья и жизнеспособности организма, то Анахата-падма – центр «Светящегося» или «Тонкого тела». Мы испытываем Любовь благодаря сердечному центру. Один из переводов названия «Анахата» – «Несвязанная».  Любовь Анахаты не романтическое увлечение и не жажда сексуального обладания. Это Безусловная Любовь и Всепрощение, абсолютная самоотдача. Это не средство, ведущее к какой-то цели. Любовь Анахаты сама по себе является целью. Уравновешенная работа Анахаты помогает достичь по-настоящему близких отношений. Центр дает способность сочетать в энергетике и мужскую и женскую силу, это приводит к возникновению  утонченной  гармонии в проявлении таких психологических качеств как мягкость и твердость, сосредоточенность  и творческие инсайты.

Эта чакра оказывает важное влияние на деятельность вилочковой железы(тимуса) и иммунной системы организма. Чакрасвязана с деятельностью сердца, работой легких и системой кровообращения. Анахата способствует усвоению питательных веществ и имеет отношение к  регенерации тканей. Этот центр связывает воедино и приводит в равновесие активность чакр низших и высших центров. Анахата проявляет в практике высшее сострадание и сверх-способности, позволяет настроиться и начать взаимодействовать с Вселенскими проявлениями энергий.

Мы придерживаемся концепции, что энергетические центры открываются не при поднятии кундалини (биоядернаяэнергияя, находящаяся в инертном состоянии в основании позвоночного столба), а при наработке определенных способностей и качеств,соответствующих вибрациям определенных центров, что и является предпосылкой для поднятия Кундалини. Мы будем активизировать Анахату путем воздействия на ее кармендрии (орган действия) – руки (любимых мы прижимаем к сердцу руками, ненавистных – отталкиваем, руки связаны с грудью через плечи) и джнянендрии – рецепторы кожи (любое прикосновение рождает в нас целлую гамму переживаний, в зависимости от того, кто и как прикоснулся). Обращая внимание на психоэнергетические эффекты в области ощущений  (возникновение тепла, прохлады, мурашек, дрожи, пульсации, вибраций, давления, жжения, «электрического тока», перемещения ощущений с одного участка тела на другой, ощущений похожих на телесные, но вынесенных за пределы физического тела в окружающее пространство) позволяют активизировать сердечный центр Анахата-падма.

В последовательности участвуют крийи (трансформирующие действия), бандхи (мышечные замки), мудры (специальные положения тела или пальцев рук, перераспределяющие потоки праны в энергетическом теле), хасты (жесты руками, выравнивающие энергетику в объеме эфирного тела). Все эти техники на Востоке относятся к разряду тайных, скрытых, требующих Шактипата (инициационной передачи от Учителя к ученику). Видеозапись частично способна передать энергетику Мастера, но требуется искреннее желание Ученика воспринять не столько информационно-технологичную часть, но и живую энергетику Мастера.

Занимаясь по этой методике, вы получите следующие позитивные эффекты:

1.      ПрямойШактипат от Мастера «Из сердца в сердце». Владимир Калабин предоставляет скачавшим и смотрящим эту видеозапись все права на любое использование этой видеозаписи, искренне надеясь, что она способно принести пользу всем, идущим путем саморазвития.

2.      На уровне физического здоровья мощные процессы омолаживания и прироста силы во всех ее проявлениях. Этому способствуют разнообразные двигательные, статические и психоэнергетические упражнения.  Кроме того, в видеозаписи урока подробно продемонстрирована практика Шалабхасаны, уникальной позы, Позы Саранчи, благодоря которой  расправляются и тонизируются альвеолы легких, ноги приобретают стройность, жировые отложения на бедрах и туловище быстро исчезают. Сложные формы позы чрезвычайно эффективно очищают кровь и повышают устойчивость организма к воздействию токсинов.

3.      Творческие инсайты и улучшение обучаемости в любом виде деятельности.

4.      Гармонизация любовных и межличностных отношений.

5.      Открытие канала сверх-чувственного восприятия, помощь Высших сил Вселенной.

6.      Удача во всех начинаниях.

7.      Нахождение смысла своей жизни.

В видеозаписи представлен богатейший и подробный материал, касающихся скрытых аспектов йогической практики. Это всесторонний развивающий тренинг, инициирующий мощные процессы омоложения и усиливания иммунитета, отстройка и заполнение энергией каналов тонкого тела, работа с чакрами, сублимация сексульной энергии на творческие уровни самопроявления. Отметим следующие пункты, наглядно продемонстрированные Мастером в ходе урока.

1. Цикл упражнений, объединенных модификациями Хастападасаны  (йогическая поза вытягивания вдоль ног Хаста – жест рук, пада – нога). Характерные особенности цикла: сочетание задержек на вдохе, совмещенных с расправлением груди и отведенных прямых  рук совместно с корпусом назад, и вытягиванием вперед на выдохе. По ходу выполнения микропоследовательности, чередуются прогибы и отведения корпуса назад, прогибы и вытягивания вдоль ног. Задержка после вдоха, совмещенная с прогибом и отведением рук назад, усиливает биотоки, готовых к действию мышц, активизируется симпатическая система, сужаются сосуды мозга, повышается кровяное давление, мобилизуются жизненные силы организма. Пауза на выдохе усиливает торможение нервной системы, активизируется парасимпатическая нервная система, расширяются сосуды мозга, понижается давление, снимается нервно-мышечное напряжение, улучшается пластичность мышц и сухожилий. Так как дыхание сочетается с прогибами на вдохе и вытягиваниями на выдохе, автоматический дыхательный цикл не сбивается. Сочетание задержек на вдохе и на выдохе тренирует дыхательную систему, развивает резервы нервной системы, приводит в равновесие психику. На фоне прилива жизненных сил происходит “рабочая” концентрация на процессе занятия, исчезают посторонние мысли, практикующий успешно концентрируется на выполнении упражнений, требующих постоянного самонаблюдения для отслеживания тонко-энергетических процессов. Благодаря психоэнергетическому эффекту упражнений микро-последовательности выравниваются энергии в каналах задней (мобилизация природного ресурса адаптивности) и передней (сила эмоций, и глубинных инстинктов воспроизведения и доминирования) сторон тела, что приводит к приросту физических сил и приливу радостных эмоций.

Так как в микро-последовательности Хаста-падасаны участвуют как двигательные элементы отклонение тела назад, совмещенное с вытягиванием рук и плечевого пояса вдоль ног вперед, задействующие мышцы пресса и поясницы, и последующие складывания вниз в сторону ног, с захватом под колени (активизируется био-активная проекционная зона надпочечников), улучшаются здоровье почек, гуморальный фон, проявляются позитивные психологические качества уверенности в себе, умения встроиться в любой процесс (область почек на уровне энергетического или эфирного тела содержит резервуар генетической информации, как позитивные наработки предков в области адаптации к климатическим и социальным условиям).

Отметим и то, что на уровне взаимодействия со Вселенскими энергиями, отклонение на вдохе назад наполняет сердечную чакру вибрациями нисходящего Космического потока, что улучшает здоровье сердца и легких, гармонизирует сферу эмоций, инициирует состояния приобщенности к потоку Безусловной Любви. Вытягивание вдоль ног, расположенных на расстоянии таза друг от друга, позволяет копчиковой чакрой втянуть в энергосистему восходящий поток Энергии Земли, усиливающий телесные энергии Здоровья и стрессоустойчивости. Два потока объединяются в районе живота, в чакреМанипуре, и направляются в позвоночник, улучшая как его состояние, так и плотность потоков в чакральных вихрях для разностороннего развития практикующего.

2.Микропоследовательность Углы (Урдхва-прасарита-падасана, вариации углов по отношению к полу) и Квадратный мост (Вытягивание передней поверхности тела с одновременным напряжением задней в упоре на ступни и кисти рук). Углы и Мост объединяются в единую связку за счет вытягивания вдоль ног в положении сидя Пашчимоттанасаны. Выполнение микропоследовательности приводит к следующим позитивным эффектам:

  • Развивает гибкость позвоночника, суставов рук и ног.
  • Укрепляет мышцы живота и спины.
  • Убирает излишние жировые отложения на животе.
  • Улучшает функции легких, печени, желудка, селезенки, желчного пузыря, кишечника, почек.
  • Нормализует выделение желчи, усиливает перстальтику.
  • Помогает в ликвидации болезней, сопровождающихся выделением мокроты.
  • На энергетическом уровне открывает пронизывающие нади рук и ног, втягивает по ним в проекцию пупка на позвоночник восходящий поток Земли, распределяет его через пупок по всему телу, что приводит к невероятному приросту физической и духовной мощи.

3. Микропоследовательность Грива-шакти-викассак( Движения шеей) в Парипурна-навасане (Замкнутом варианте Лодки с захватом руками за ноги, балансе на копчике с одновременным вытягиванием вдоль ног). Разнообразные вращения головой происходят с закрытыми глазами. За счет баланса на копчике активизируется центр в области копчика Муладхара-чакра (Жизнеспособность). Так как поза замыкает энергетический контур тела, то уплотняются потоки энергии в продольных каналах тела, а вращения головой с закрытыми глазами, тянет плотные “силовые” вибрации нижнего центра вверх. На уровне вибрационной матрицы органов и систем организма эфирные слепки внутренних органов пропитываются состоянием Здоровья, оптимизируются функциональные проявления органов и систем плотного тела. Так как баланс активизирует вестибулярный аппарат, центр которого расположен в мозге, и голова движется в разных направлениях, в районе шеи возникает энергетическая воронка, тянущая, словно насос, вибрации нижних центров в себя и преображающая их в активизацию творческих и умственных способностей.

4. Уттана-падасана – уттана-пада-матсьясана (Поза с поднятыми ногами и рыбий мост с вытянутыми конечностями). Микроцикл отстраивает положение пупка, что оптимизирует пупочный центр Набхи-падму, распределяющий жизненные и “информационные” потоки в организме. На уровне физического тела улучшаются метаболизма, теплообмена, оптимизируется работа органов пищеварения.

5. Микроцикл Уграасаны (Позы копимой мощи). Последовательность, включающая в себя Парипурна-навасану (Поза Лодки), Уграасану (Поза Копимой Мощи), Сахаджа- Матсьендрасану (Поза облегченного скручивания), Маричьясану (Скручивания с  обвивом руки за согнутую в колене противоположную ногу), Полный вариант вариантВиньясы животом вверх (вытягивание в квадратном мосте, задействующее плечевой пояс, запястья, лодыжки, складывание в наклоне открытого вытянутого упора, вытягивание вдоль ног в положении лежа на спине Супта-пашчимоттанасане, с переходом в вытягивание лежа на боку и зеркальным вариантом), полный вариант поперечных полуножниц на спине Урдхва-мукха-упавишита-конасану, переход  из позы Замкнутой лодки в закрытый вариант пашчимоттанасаны.

Следует отметить особенности этого микроцикла:

1.      Отстройка энергопотоков в Уграасане, когда разнообразные «протяжки» шеи активизируют Удана-вайю (Силу, отвечающую за рост самоосознания).

2.      Встроенную в цикл Ваджроли-мудру,  тантрическуюкрийу, заключающуюся в поджатии мочеспускательного сфинктера и подъемом сексуальной энергии  в высшие центры. Ваджроли- мудра представлена в варианте выполнения в Упа –вишита-конасане (балансовая форма с широко разведенными ногами и руками, захватившими ступни).

3.      Переход из  Позы замкнутой лодки в закрытый вариант Пашчимоттанасаны, упаковка праны в кшетрам (проекцию энергоцентра на позвоночник) Манипуры, за счет фантомного (воспроизводимого в момент концентрации не в реальности, а как мысленное воспроизведение выполняемых ранее движений или ощущений) удара икроножными мышцами о пол, с одновременной концентрацией на пупке,  и последующей концентрацией на глубине позвоночника.

Микроцикл оказывает целостное воздействие на костную систему организма. Укрепляет мышечный корсет, улучшает подвижность плечевых и тазобедренных суставов. За счет активизации и отстройки центра Волевого устремления (Манипуры), и последующей сублимации праны в высшие центры, происходит увеличение личной силы как на уровне физического тела, так и в областях эмоций и мыслей.

В  видеоматериале содержатся безусловно авторские, буквальным образом новаторские разработки, это, в первую очередь, сама представленная последовательность всех техник, выполняемых одна за другой. Из всех многочисленных упражнений мы отметим  следующие:

1.       Сурья-бхедана-пранаяма в положении лежа на левом боку. Дыхание, улучшающее теплообмен, метаболизм, умственную концентрацию. Осуществляется перекрыванием левой ноздри за счет положения головы на сложенных предплечьях. Мастер демонстрирует тонкие отстройки управления вниманием в ходе техники, даются подробные объяснения. В результате выполнения тело становится бодрым и подтянутым, сознание ясным и восприимчивым к объектам внешней действительности. Упражнение заканчивается правосторонним вариантом Набхи-шакти-вардхак (Активизация пупочного центра, стабилизация потоков праны в Пингала-нади Солнечном канале).

2.       Сушумна-нади-вардхак. Энергетизация центрального канала позвоночника (Сушумна-нади). Движение ступнями по заданной схеме на вдохе и на выдохе. Активизация, заполнение и пропитывание ПранойСушумна-нади восходящим импульсом. Техника приводит к следующим позитивным эффектам: нормализация кровообращения, благотворное воздействие на симпатическую нервную систему, снятие болей в пояснице, развитие выносливости, оздоравливание позвоночника, гармонизация солнечной и лунной энергии, внутренняя уравновешенность, стабилизация чакральных вихрей.

3.       Ушаис-мудра. Вытягивание лежа на спине с руками, собранными в замок, сопровождающиеся прогибами на вдохе и расслаблением на выдохе. Распределение энергии между нижними и верхними центрами, активизация солнечного сплетения. Отстройка пронизывающихмередианов. Заканчивается общей энергетизацией на фоне короткого расслабления.

4.       Поперечнаявиньяса (перекаты с боку на бок с вытянутыми ногами и руками). Активизация потоков в опоясывающих мередианах. Тренировка выносливости, прирост стрессоустойчивости и иммунитета.

5.       Супта-Пашини-мудрасана (символ петли) вариант в положении лежа на спине. Очищение легких и сердца от токсинов физической и эмоционально-ментальной природы.

6.       Маха-ведха, Очищение задне-срединного канала. Посредством напряжения в кистевом замке, помещенном в область крестца, синхронизированного с поджатием анального сфинктера и вдохом, прана поднимается из нижних центров в верхние, оздоравливая по ходу движения и физические органы, и соответствующие им чакральные вихри. На уровне физического тела усиливается циркуляция крови в области таза, укрепляется анус, на уровне энергетического тела прана не рассеивается через тазовую открытость, сила уплотняется в каналах, усиливается общая жизнеспособность и адаптивность.

7.       Динамический вариант лежа на спине Супта-кундалини-шакти-вардхак. За счет синхронизации «велосипеда ног» и концентрации сознания, совмещенных с дыхательным циклом, активизируется Муладхара-чакра( Копчиковый центр) и возрастают вибрации адаптивности и идеального природного здоровья.

8.       Глубинный вибрационный массаж внутренних органов и эндокринных желез «Ребенок играет и смеется». В положении лежа на спине протряхивание конечностями, поднятыми вверх. Омолаживающий и тонизирующий эффекты.

9.       Мула-бандха-мудра (корневой замок) в балансовой форме Упавишта-конасаны (баланс на копчике с захватом руками за ноги и широким разведением ног). Сокращением мышц тазового дна, прана поднимается вверх, на вдохе. На выдохе с расслаблением тазового дна прана собирается в Манипуре (центр живота), откуда перераспределяется на нужды организма.

10.   Виньяса (микросвязка, элементы которой чередуются в ритме дыхания, и последующий элемент усиливает эффект предыдущего) Упа-вишита-конасана. Поперечные полуножницы из положения сидя переходят в позицию с ногами на весу и балансом на копчике. Продолжение в перевернутом вытягивании вдоль ног (Урдхва-пашчимоттанасана) и Пашини-мудраасане (Петлевом символе), перекат в замкнутый вариант Пашчимоттанасаны, упаковка праны в позвоночник.

11.   Чандра-пранаяма лежа на правом боку. Улучшение пластичности тела, гармонизация психики. Охлаждение теплых потоков (закалка кровеносных сосудов, нервных волокон, тонко-энергетических мередианов). Роль движения глаз в перераспределении потоков в каналах нади. Продолжение техники в положении лежа на спине. Работа с каналами на уровне эфирного тела путем мысленного воспроизведения телесных ощущений из предыдущего этапа практики.

12.   Отстройка центрального осевого канала Сушумна-нади, ведущая к одухотворению инстинктов размножения и самосохранения за счет выравнивания вибраций верхних и нижних центров. Суть техники в фантомном наложении вибрационных аналогов ступней (совершающих сходящее-расходящее движение) на область межбровья. Тем самым энергия всех нижних центров, из которых наиболее мощной и ощутимой является сексуальная, поднимается вверх, модулируется тонкими вибрациями верхних чакр, опускается в район пупка, откуда перераспределяется для оптимизации работы органов и систем, и на нужды саморазвития( творчество, сверх-чувственное восприятие).

13.   Свадхистана-мудра с перекрещиванием ног, ступней, больших пальцев на ногах, кистей. Большие пальцы на руках связаны с корой больших полушарий мозга, пальцы на ногах – с подкоркой и инстинктом выживания во что бы то ни стало, не смотря ни на что. Перекрещивание рук и ног, с последующим сухожильно-мышечным вытягиванием создает объемную телесную модель остроенных и взаимодействующих каналов солнечной и лунной энергии. В области энергетического тела существует потенциально достижимая идеальная схема функционирования правого и левого каналов энергии. Они напоминают двух взаимно переплетающихся змей, создающих в области переплетения чакральные вихри. Объемная вибрационная модель с телесного уровня посылает устойчивый сигнал на энергетический уровень, правый и левый каналы уравновешиваются, отсраиваются и заполняются плотными потоками силы. Отстраивается система нади и чакральных вихрей, вызывая позитивные эффекты на всех уровнях самопроявления.

14.   21 движение волновой виньясы животом вниз с упором на носки и ладони. Из-за гидравлического стимулирования желез внутренней секреции и усилавния кровообращения в мозге создается медитативное состояние на фоне прилива жизненных сил. Происходит подготовка передне-срединного мередиана для сублимирования сексуальной энергии на творческие и ментальные уровни самопроявления. В прогибе головой вверх Урдхва-мукха-шванасане производится фантомные ощущения переплетенных рук и ног из предыдущей крийи. Усиливается плотность потоков в системе каналов и чакр. Закрепление идеального функционирования энергосистемы. Активизация сердечного центра.

15.   Микроцикл Коленно-локтевого моста (Кокиласана) и Грудных прогибов-скручиваний с упором на локти и колени (Утхан-пристхасана). Легкие расправляются, сердце тонизируется, мозг снабжается свежей кровью, щитовидная, паращитовидная железы и область миндалин тонизируются. Иммунитет и здоровье костей возрастают. Процессы омолаживания и сжигания негатива эмоциональной природы усиливаются. Центр эмоций Анахата гармонизируется.

16.   Бхекасана(Поза сидя между пяток с широко разведенными коленями). Капалабхати-пранаяма (Гипервинтилирующее дыхание, очищающее полости черепа). Гипервентиляция в закручивании, наклон между коленями животом и грудью к полу. Огненное очищение, телесный разогрев, пропитывание пупочного центра восходящим потоком Земли, прирост физических сил и психической активности.

17.   Шалабхасана поза Саранчи. От простых вариантов к сложным. Подробное объяснение и демонстрация нюансов выполнения. Техника компенсаций после глубокого прогиба, динамический вариант кошачьих прогибов Бидаласана-виньяса. Простые варианты, на которых практикующий может остановиться, выступают как профилактическое средство против радикулита и ревматизма поясницы. При регулярной практике излечивают женщин от болей в крестце при менструации. Техника помогает в исцелении от ревматизма конечностей и от невралгии седалищного нерва. Кроме того, практика Шалабхасаны повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам и долгим пешим переходам. Расправляются и тонизируются альвеолы легких, ноги приобретают стройность, жировые отложения на бедрах и туловище быстро исчезают. Сложные формы позы чрезвычайно эффективно очищают кровь и повышают устойчивость организма к воздействию токсинов.

18.   Вариант Извивающейся кошки. Змеевидные восьмеркообразные движения в упоре на четвереньках. Компенсация после глубоких прогибов. «Змеинаявиньяса», приводящая к тонизации позвоночника, наполнение праной его каналов. Полная версия сложной формы Саранчи с упором на прямые руки с кистями, собранными в замок. Ряд компенсаций после прогиба повышенной сложности.

19.   Ваджроли-мудра(Сокращение мышц мочеспускательного канала) лежа на животе. Подъем энергии по передней ветви в высшие центры. Нюансы практики.

20.   Камешвара-крийа, трансформирующее и омолаживающее действие, усиливающее личностнуюэмпатию и обояние. В положении лежа на спине выполняется обратный велосипед ногами. Омывание передней и сквозное пропитывание до задней сторон тела сексуальной энергией за счет синхронизации поступательного движения ног и образа ступней-черпаков, зачерпывающих из резервуара омолаживающую воду и окатывающих тело.

21.   Руки-ноги ножницы.Лежа на спине выполнение быстрых встречных движений руками и ногами, с перекрещиванием и разведением конечностей. Дает отсечение негативных вампирических связей, уничтожает негатив за счет последующего встряхивания конечностями.

22.   Гуптасана – тайная поза. С пяткой, упирающейся в анус и лодыжкой другой ноги в полулотосе, поза сидя с прямой спиной. Производится мощная Мулабандха (Корневой замок), стимулируется Канда( центр околофизической энергии в районе таза, накопитель телесной и сексуальной жизненных сил) за счет напряженного выталкивания мышцами ануса пятки, находящейся в его области.

23.   Муктасана, поза, дающая духовное освобождение и расширяющая диапазон восприятия тонких процессов.

24.   Маха-бандха. Тайнаякрийа, варианты от начального до полного в лотосе. Омывание потоком сексуальной энергии мозга. Нюансы выполнения.

25.   Сиддхасана (сиддхи – мистические сверх-способности). Поза, называемая в классических текстах Йоги «Совершенная». Своей формой способствующая проявлению психоэнергетического потенциала практикующего, уравновешивающая вибрации нижних и верхних центров. Отстройка позы.

26.   Активация чакр посредством Дришти (концентрации на участках тела) и Самьямы (стягивания внимания и погружение в объект созерцания) на ДжнянендрияхЧакр (органах восприятия, соответствующих определенным чакрам). Активизация чакрамов по восходящему принципу включает в себя следующие этапы, продемонстрированные Мастером: 1. Заземляющее дыхание. 2. Стабилизация потоков, избавление от лишней энергии. 3. Концентрация на Муладхаре (выдох – копчик, вдох – свежесть и прохлада воздуха в носоглотке, джнянедрийМуладхары – нос). 4. Концентрация на Свадхистане (промежность – выдох, язык – вдох). 5. Концентрация на Манипуре (выдох – солнечное сплетение, вдох – глаза). 6. Концентрация на Анахате (выдох – грудь, вдох – ощущение кожи). 7. Концентрация на Вишудхе (выдох – горло, вдох – уши, и специальная аркообразная форма вывернутых вовнутрь рук). 8. Аджна (выдох – заныривание в 3-ий глаз, до затылка сквозь мозг, вдох – отслеживание эмоционально-мысленного фона). 9. Проворот кистей и перемещение их к паховым связкам, тыльные стороны кистей закрывают паховые связки, мизинцы слегка соприкасаются, указательные и большие пальцы соединены (джняна-мудра, усиливающая умственную концентрацию). Вдох – кончик носа ( активизация копчикового центра Муладхара), взгляд заводится под нижнее веко и мысленно смотрим в ладони (ладони усиливают природный биофарез и выступают в роли энерго-направляющих потоков), продолжение вдоха – из центров ладоней направляем внимание в ноздри, оттуда в межбровье и макушку (теперь ноздри, являющиеся органическим началом мозга, разгоняют поток и направляют его в макушечный центр Сахасрару). На выдохе от макушки через межбровье возвращаемся в копчик.

27.   Дви-джива-мудра (двойное сложенное кольцо из указательных и больших пальцев рук, помещенных одна на другую), Бхайрава-мудра (Ипостась неистового Шивы), Агни-чакра-мудра (Огненное кольцо). Активизация восходящим импульсом Сахасрары – Высшего Коронного центра. Вдох через пальцевое двойное кольцо, продолжение вдоха через весь корпус, выдох через макушку в Космос. Этапы крийи. Стабилизация взаимопроникновения солнечной и лунной энергий путем переплетения колей мудры. Активация тока энергии Бхайрава-мудрой  стимуляцией ногтевых пластин указательных пальцев. Финальный вариант стабилизирующей мудры «ГарупаБхайравы – Пагода Шивы».

28.   Дхьяна-мудра (Мудра созерцания), Стумбха-мудра (Мудра Пустотности), Ньяса-мудра (Мудра Опечатывания). Финальные пальцевые замыкания. Стабилизация психо-энергетических процессов. Созерцание внутреннего пространства. Отслеживание тонко-энергетических последствий практики.

29.   Пратьяхара (направление внимания в глубину сознания) под звуки шаманских инструментов. Трещотка и металлическая перкуссия бубна выравнивают объемы и формы энергетического кокона и чакральных вихрей. Тибетский колокольчик отстраивает структуру меридианов. Жесткие удары в бубен деревянной колотушкой ликвидируют «пробки» и блокировки энергии в системе каналов, за счет жесткого воздействия на вибрационную среду уничтожаются чужеродные паразитические внедрения. Звуки плоских колокольчиков выравнивают пронизывающие меридианы. Звуки варганов разной тональности усиливают частоту вибраций во всех центрах, соотнося вибрации нижних центров с вибрациями верхних, что приводит к раскрытию природных творческих и умственных сил на фоне прилива свежих сил и бодрости.

30.   3 заключительных жеста Анжали-мудры (Жест Благодарности), перенаправляющих энергию, наработанную в ходе практики на устойчивый прирост жизненных сил, гармонизацию меж-личностных отношений и успехов в социальной деятельности. Завершение практики.

[do action=”skachat”/]

Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved