Описание асан (йогических поз) фотоэнциклопедии йоги Владимира Калабина

Описание асан (йогических поз) фотоэнциклопедии йоги Владимира Калабина. Фотографии асан смотрите здесь.

1.ТАДАСАНА (Фото 1).

“Тада” значит гора,  Тадасана, следовательно, поза, в которой надо стоять твердо и прямо, как гора. Это основная стоячая поза. Кончики пальцев на руках напряженно отведены от бедер. Это усиливает качества собранности и готовности к действию.

2. САМАСХИТИ (Фото 2).

«Сама» значит равный, вертикальный, прямой, неподвижный, “стхити” – стояние спокойно, неподвижность. Это 2 стоячая основная поза. Кончики пальцев и центры ладоней ненапряженно фиксируются на бедрах. Успокаивает мысли, настраивает на предстоящий тренировочный прцесс.

3. АНДЖАЛИ МУДРА АСАНА (Фото 3).

Анджали – молитва, Мудра – жест трансформации, 3 основная стоячая поза. Ладони сложены перед грудью, голова почтительно и смиренно наклонена. Поза подключает к энерго-информационному полю Йоги. Направляет телесные энергии на духовное самораскрытие.

4. АДХО МУКХА ВРИКША УТКАТАСАНА. (Фото 4).

От слов “адхо мукха” – лицом вниз и “врикша” – дерево, утката от слова “утката” – сильный, яростный, неровный, эта асана похожа на сидение на воображаемом стуле в перевернутом ракурсе, существует и с головой вверх, в полуприсиде. Когда ноги согнуты, легче ловить баланс, в такое положение могут выгодить прыжком, либо толчком согнутые ноги подводятся к груди, и выносятся вверх.

5. АДХО МУКХА ВРИКШАСАНА. (Фото 5).

 Это стойка на руках с выпрямленными ногами. Эта поза гармонично развивает все тело. Она укрепляет плечи, руки, за­пястья и полностью расширяет грудную клетку.

6. ПАДМА АДХО МУКХА ВРИКША ВАДЖРОЛИ МУДРАСАНА. (Фото 6).

Стойка на руках с ногами сложенными в лотос. Мощное омолаживающее воздействие. Сублимация сексуальной энергии в высшие центры.

7.  ПАДМА ВРИШЧИКАСАНА (Фото 7).

Прогиб в стойке на руках с ногами сложенными в лотос. Эффект омолаживания, очищения внутреннего и внешнего пространств от вредоносных энергий.

8. ВРИШЧИКАСАНА (Фото 8).

Стойка на руках с постановкой ступней на голову в прогибе. Замыкание общего энергетического кокона, очистка всех органов и систем. Одухотворение инстинктивной природы, стабильный духовный прогресс.

9. УРДХВА ПАДА ВРИШЧИКАСАНА (Фото 9).

Односторонний полузамкнутый скорпион. Позволяет поочередно проработать лунный и солнечный канал нисходящим космическим потоком. Высшие силы, отвечающие за духовный рост Человечества получают прямой доступ со своих иерархических планов на уровень человеческих вибраций, гармонизируя и одухотворяя людей из ближнего и дальнего окружения Йогина, практикующего эту сверх-сложную позу.

10. УРДХВА ПАДА ВРИШЧИК КАПОТТАСАНА (Фото 10).

Поза голубя в стойке на руках с прогибом. Голубь – птица, символизирующая мир и гармонию. Практикующий позу избавляет Вселенную от проявлений Хаоса и энтропии, структурируя земной план высокочастотными вибрациями духовного совершенства.

11, 12. ВАМАДЕВА ПАДМА АДХО МУКХА ВРИКШАСАНА (Фото 11,12)

Вамадева – имя мудреца и одно из имен Шивы. Сверх-сложный уникальный авторский баланс (Образец позы индивидуального стиля Владимира Калабина) в стойке на руках. Предельное отведение голени с внешней стороны бедра, с захватом и удержанием ступни боком талии, с другой ногой в полулотосе. Гимн возможностям Человеческого Вида. Мудрость и Созерцательность, присущие Шиве, как отцу Йоги, проецируются через тело и сознания Практика в человеческий мир.

13. ВАМАДЕВА ВРИШЧИКАСАНА (фото 13).

Сверх-сложный уникальный авторский баланс (Образец позы индивидуального стиля Владимира Калабина) в стойке на руках. Предельное отведение голени с внешней стороны бедра, с захватом и удержанием ступни боком талии, с другой ногой зафиксированной на макушке. Энергия нижних центров на развитие высших способностей и божественной мудрости направляется в коронный центр Сахасрару.

14. БУДДХА БХАЙРАВА ВРИШЧИКАСАНА (фото 14). Буддха – Пробужденное Сознание, Бхайрава – ипостась Шивы-разрушителя.

Сверх-сложный баланс на руках с предельным прогибом и упором ступней в затылок и верхне-грудной отдел позвоночника. Гимн возможностям Человеческого Вида, избавление от оков матерьяльных привязанностей. Серия балансов на одной ноге высокого уровня сложности. Воздействуя на вестибулярный аппарат, способствует усовершенствованию функциональных проявлений мозга. Развивает 3 глаз,  улучшая умственные способности, интуицию и  омолаживание организма.

15. САЛАМБА ШИРШАСАНА .  (Фото14).
 
 
Саламба” значит с опорой. “Ширша” значит голова. Это стойка на голове, одна из наиболее важных асан йоги. Эта основная поза имеет несколько вариаций, которые описываются ниже как цикл Ширшасаны. Ее освоение дает устойчивость и равновесие как физическое, так и умственное 

Эффект Ширшасаны

В древних книгах Ширшасану называют королевой всех асан, и доказательство этого нетрудно обнаружить. При нормальных родах первой появляется голова, а конечности потом. В черепе находится мозг, управляющий нервной системой и органами чувств. Мозг является вместилищем разума, знаний, понимания, мудрости и силы. Он – обитель Брахмана, души. Как страна не может процветать без хорошего государя или конституционного правителя, так и человеческое тело не может благополучно существовать без здорового мозга.

В “Бхагавадгите” сказано:

“Возникают из пракрити разом / гуны три – саттва, раджас и тамас; / ими скован, о могучерукий, / тот бессмертный, кто телом владеет //” (XIV; 5). Все эти качества обусловлены деятельностью мозга, иногда преобладает одно, иногда другие. Голова – центр сатвических способностей, определяющих понимание, туловище – центр свойств раджаса, определяющих страсти, эмоции и действия; ниже диафрагмы сосредоточены свойства тамаса, управляющие чувственными удовольствиями, например, наслаждением пищей и питьем и сексуальными волнениями и радостями.

Регулярные занятия Ширшасаной обеспечивают прилив здоровой чистой крови к клеткам мозга, что обновляет их, оттачивая ум и проясняя мысли. Эта асана помогает тем, у кого быстро наступает умственное утомление. Она обеспечивает надлежащее кровоснабжение таких важных органов мозга, как гипофиз и шишковидная железа, от правильного функционирования которых зависит рост человека, здоровье и жизнедеятельность.

Страдающие бессонницей, потерей памяти, ослаблением жизненной энергии могут восстановить свое здоровье, регулярно и правильно выполняя эту асану. Энергия станет бить в них ключом, легкие получат способность противостоять любым климатическим воздействиям и выдерживать любую нагрузку. Упражняющиеся в этой асане не знают простуд, кашля, тонзиллита, зловонного дыхания и сердцебиения, их тело сохраняет тепло. В результате регулярных занятий ею повышается содержание гемоглобина в крови.

Регулярные и правильные упражнения в Ширшасане развивают тело, дисциплинируют ум, расширяют духовный горизонт. Человек становится уравновешенным, уверенным в себе, спокойно принимает страдания и удовольствия, утраты и приобретения, позор и славу, поражения и победы.

16. УРДХВА ГОРАКШАСАНА (Фото 16)

Стойка на голове со сложенными ступнями. Корневой центр Муладхара стимулируется. Энергия идет в коронный Сахасрару. Развитие Высшей Мудрости происходит стабильно.

17. ВИПАРИТА КОНАСАНА (Фото 17)

Стойка на голове с широким углом. Поток из Космоса уплотняется и обращает поток биологического времени вспять.



18. ПАРИВРИТТАИКАПАДА ШИРШАСАНА. (Фото 18).

Паривритта” означает повернутый, “эка” – один, а “пада” – нога. В этой вариации Ширшасаны ноги разводятся в стороны, а затем туловище и ноги поворачиваются в ту или другую сторону, сохраняя равновесие и не нарушая положения головы и кистей рук.

Эффект

Эта асана развивает мышцы ног, тонизирует почки, мочевой пузырь предстательную железу и кишечник.

19. ПАРШВА ГАРУДА ШИРШАСАНА (Фото 19).

Скручивание корпуса и обвив одной ноги вокруг другой. Усиливает эффект предыдущих поз.

20, 21. УРДХВА ДАНДАСАНА, АРДХО ЧАКРА ШИРШАСАНА(Фото20, 21).

“Урдхва” означает вверх, а “данда” – посох. Ардхо – полу, Чакра – колесо, кольцо, Ширша – голова. Динамическое чередование угла ног над полом и неполного кольцевого прогиба в стойке на голове. Уплотнение потоков энергии в мередианах тонкого тела.

22. ПАДМА ШИРШАСАНА (Фото 22).

Усложненный вариант стойки на голове с лотосом, складываемым без помощи рук. Стягивание рассеянной энергии к центру энергетического тела. Стабилизация эффекта обращения потока времени вспять.

23, 24. ПАДМА ПАРИВРИТТА ШИРШАСАНА (Фото 23, 24).

Скручивая позвоночник поворачивать таз и сложенные в лотос ноги до предела влево и вправо. Прорабатываем ток праны в солнечном и лунном каналах.

25, 26. ШИРША ЙОГА МУДРАСАНА (Фото 25, 26).

Глубокое складывание вперед, с помещением ног в лотосе голенями в подмышечные впадины. Запечатывание праны в энергетических аналогах физиологических органов и систем. Постановка пранической мембраны, трансформирующей любой внешний негативный посыл в энергию благоденствия.

27. МАСТАК ЙОГА МУДРАСАНА (Фото 27).

В Квадратной стойке на голове с опорой на макушку и ладони, глубокое складывание вперед, с помещением ног в лотосе голенями в подмышечные впадины. Усиливание эффекта предыдущего действия.

 

28. МАСТАК ПАРШВОРДХВА КУККУТАСАНА (Фото 28).

В Квадратной стойке на голове ноги в лотосе упираются бедром ноги в одноименную руку в области подмышки. Прорабатываются малые чакры в области подреберий. Стимулируются поджелудочная железа, печень, селезенка, перистальтика.

29, 30 МАСТАК ПАДМА ГАЛАВАСАНА (Фото 29, 30).

Уникальный баланс на голове с упором на боковую сторону черепа и скручиванием корпуса, с ногами в лотосе. Гимн возможностям Человеческого Вида.

31, 32, 33, 34. БАДДХА ХАСТА ШИРШАСАНА.  (Фото 31, 32, 33, 34).

От слов “баддха” – схваченный, связанный, удерживаемый и “хаста”- кисть. Это вариация стойки на голове. За счет перевода кистей из позиции «пальцы упираются в плечи» в положение «руки в квадратном упоре перед головой кистями наружу), массируются все биологически активные точки на гребне черепа. Эффект прилива жизненных сил и расширения диапазона восприятия.

35, 36. МУКТА ХАСТА ШИРШАСАНА.  (Фото 35 и 36).

От слов “мукта” – свободный и “хаста” – кисть руки. Это наиболее трудные вариации Ширшасаны. Тот, для кого пребывание в ней стало удобным, может считаться мастером стойки на голове. Балансируя и упираясь на макушку и тыльную сторону кисти, другая рука отводится под 90 градусов в сторону.

37,38.  МУКТА ДВИ ПАДА ВАМАДЕВАСАНА, ШИРША ДВИ ПАДА ВАМАДЕВАСАНА (Фото 36,37).

Уникальный авторский баланс на голове (относится к индивидуальной практике Владимира Калабина) в двух вариантах: в Квадратной стойке и в Треугольной стойке. Обе ноги вывернуты голенями снаружи от бедер и зафиксированы носками за бока талии. Гимн возможностям Человеческого Вида.

39. ШИРША КАНДАСАНА (Фото 39).

Уникальный баланс на голове с удержанием ног в Кандасане (выворачивание голеней изнутри наружу с обоюдной фиксациями голеностопов). Поза относится к индивидуальной практике Владимира Калабина. Гимн возможностям Человеческого Вида.

40. ШИРШАПАДАСАНА. (Фото 40).

От слов “ширша” – голова и “пада” – стопа. Это труднейший из всех наклонов назад. Он выполняется во время стойки на голове в Ширшасане (Фото 190). После выполнения стойки на голове спина выгибается дугой, стопы опускаются, пока пятки не окажутся на шее, а большие пальцы ног захватываются кистями и подтягиваются к затылку. Гимн возможностям Человеческого Вида.

41. ЭКА ПАДА ВИПАРИТА ПАДМА БАДДХА ДАНДАСАНА (Фото 41).

Уникальный полумост с опорой на голову и ребро ступни, с другой ногой в полулотосе и одноименной рукой, через спину фиксирующей носок ступни. Гимн возможностям Человеческого Вида.

 

 

42, 43, 44. ШИРША ЭКА ПАДА БАДДХА ПАДМАСАНА (Фото 42, 43, 44).

Уникальный баланс на голове с ногой в полулотосе и захватом за нее через спину одноименной рукой. Гимн возможностям Человеческого Вида.

45, 46. ЭКА ПАДА ГАЛАВАСАНА. (Фото 45 и 46).

  Эка” означает один, “пада” – нога. Галава – это имя мудреца. Сложный баланс с голенью в подмышках. Мощное воздействие на Манипура-чакру, укрепление личной харизмы.

47, 48. КАЛАБАСАНА. (Фото 47, 48).

Уникальная балансовая поза сверх-высокого уровня сложности. Названа в честь автора Владимира Калабина. Является элементом авторского стиля Мастера. Обогатила мировую сокровищницу Йоги. Мастер положил ее в качестве подношения к стопам отца Йоги Шивы и снискал Его благословение за Тапасью.

Поза требует высокой силовой выносливости, предельной выворотности тазобедренных суставов в разных плоскостях и чувства баланса.

49. ПИНЧА МАЮРА ВРИШЧИКАСАНА. (Фото 49).

Поза скорпиона на предплечьях. Легкие полностью расширяются, а мышцы живота вытягиваются. Весь позвоночник интенсивно тонизируется и остается здоровым.

50,  51, 52, 53. ПИНЧА МАЮРА ДВИ ПАДА ВАМАДЕВА ВРИШЧИКАСАНА,

ПИНЧА МАЮРА ШАЯНА ДВИ ПАДА ВАМАДЕВА ВРИШЧИКАСАНА,

ЭКА ПАДА ШАЯНА ПАДМАСАНА,

ПИНЧА МАЮРА КАНДАСАНА. (Фото 50, 51, 52, 53).

Сверх-сложные уникальные авторские балансы на предплечьях и комбинированных упорах вниз головой (Локоть- предплечье, Локоть – ладонь). Позы относятся к индивидуальной практике Владимира Калабина. Гимн возможностям Человеческого Вида.

 

54. ШАЯНА КАНДАСАНА. (Фото 54).

Гипер-сложный силовой баланс на локтях с ногами, собранными в Намасте. Является элементом авторского стиля Мастера. Обогатила мировую сокровищницу Йоги. Мастер положил ее в качестве подношения к стопам отца Йоги Шивы и снискал Его благословение за Тапасью.

55. НИРАЛАМБА САРВАНГАСАНА. (Фото 55).

Из всех вариаций Сарвангасаны эта наитруднейшая. Она способствует наибольшему вытяжению позвоночника, тонизирует все тело вследствие усиленной циркуляции крови и удаления токсинов.

 

 

56. НИРАЛАМБА САРВАНГА ДВИ ПАДА ВАМАДЕВАСАНА. (Фото 56).

Гипер-сложный вариант стойки на плечах. Является элементом авторского стиля Мастера. Поза обогатила мировую сокровищницу Йоги. Мастер положил ее в качестве подношения к стопам отца Йоги Шивы и снискал Его благословение за Тапасью.

57, 58.  САРВАНГА КАНДА АДЖНА МУДРАСАНА (Фото 57, 58).

Гипер-сложный вариант стойки на плечах. Является элементом авторского стиля Мастера. Поза обогатила мировую сокровищницу Йоги. Мастер положил ее в качестве подношения к стопам отца Йоги Шивы и снискал Его благословение за Тапасью. Мощная стимуляция всех чакр с направлением потока                        в Аджну (3 глаз).

 

59. УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТХАСАНА. (Фото 59).

“Уттхита” означает вытянутый, “хаста” – кисть руки, а “падангуштха” – большой палец ноги. В этой асане надо стоять на одной ноге, вытянув другую вперед и держа ее за большой палец, а голову опустить на вытянутую ногу. Эта асана укрепляет мышцы ног, балансирование развивает устойчивость и твердость. Захват за большой палец одноименной рукой усиливает ток энергии в замкнутом кольце, противоположная, разомкнутая сторона стабилизирует ток энергии в замкнутом кольце. Захват за большой палец включает подкорку мозга, активизируя глубинные инстинктивные программы адаптивности. Поза выполняется в зеркальном варианте.

60. УТТХИТА ДВИ ХАСТА МУДРА ПАДАНГУШТХАСАНА. (Фото 60).

Баланс на одной ноге с захватом другой перекрещенными в запястьях и собранными в замок кистями. Поза является Мудрой, то есть телесным жестом, трансформирующим энергию в духовные проявления личной силы. Перекрещенные в запястьях руки своей формой отстраивают систему чакральных вихрей. Удержание баланса активизирует 3 глаз.

61. УТТХИТА ПАША ПАДАНГУШТХАСАНА. (Фото 61).

От слова “паша” – петля, веревка. В этой асане, стоя в балансе на одной ноге, по­вертывают туловище примерно на 90° вбок, одной рукой обвивают  бедро разноименной ноги, другую от плеча протягивают за спину и сцепляют там кисти. Руки  притягивают  ногу к туловищу, подобно петле, отсюда название. Другое современное название «Винт стоя на одной ноге».

Эта асана укрепляет мышцы ног, балансирование развивает устойчивость. Она тонизирует позвоночник и делает человека подвижным. Пле­чи укрепляются и обретают свободу движений. Эта поза уменьшает от­ложения жира в области живота, массирует органы брюшной полости и в то же время расширяет грудную клетку. Она хорошо помогает преодолевать вялость печени, се­лезенки и поджелудочной железы и рекомендуется страдающим диабе­том. Эта поза улучшает пищеварение.

62. ПАРШВА УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТХАСАНА. (Фото 62).

Баланс стоя на одной ноге с другой, отведенной в сторону выше горизонта с одноименным захватом. Усиленные эффекты предыдущих балансов, развитие гибкости тазобедренных суставов, оздоравливание органов малого таза.

63. ПАРШВА УТТХИТА ХАСТА ДРИШТИ ПАДАНГУШТХАСАНА. (Фото 63).

Усложненная модификация предыдущей позы. Взгляд направлен на вытянутую и развернутую ладонь, на которой соединены указательный и большой палец в Джняна-мудру. Корпус наклоняется в сторону свободной руки, ноги приближаются к шпагатному разведению.

64.ВРИКШАСАНА.  (Фото 64). “Врикша” значит дерево. «Сету Бандха» означает подбородочный замок с поднятием подбородка вверх и натягиванием горла, когда прана активизирует высшие центры. Сложный баланс из-за положения головы и взгляда, направленного в сторону сложенных кистей, поднятых над головой. Развивает высокую умственную концентрацию, энергетизирует высшие центры.

65. ЭКА ПАДА БОДДХИАСАНА. (Фото 65).

Боддхи – Дерево Просветления. Поза укрепляет мышцы и сухожилия ног и плечевого пояса. Формирует мощную несокрушимую энергетическую защиту. Развивает чувство баланса, умственной концентрации. Уплотняет потоки энергии в сердечном центре. Чакра сердца становится несокрушимой для любых вредоносных воздействий.

66. ЭКА ПАДА ПРАНАМАСАНА. (Фото 66).

Поза молящегося на одной ноге. Укрепляет ноги, особенно колени. Энергосистема практикующего генерирует мощные потоки Тапаса, мистического жара. По легендам, великие аскеты путем практики этой позы накапливали такое огромное количество личной Силы, что Брахма был вынужден исполнить любое их желание, в обмен на их Силу, иначе она могла раньше срока уничтожить Вселенную.

67. ЭКА ПАДА ВИРА БУДДАСАНА. (Фото 67).

Баланс в приседе на одной ноге «Воин Будды». Буддийские монахи славились как непобедимые воины. Эта поза способна одновременно накопить силы, развить центр воли к победе, и развить качества отрешенности. На уровне физического тела оздоравливает органы малого таза, усиливает мышцы ног, воздействует на всю нервную систему, вырабатывая качества стрессоустойчивости.

68. АРДХО БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 68).

 От слов “ардха” – половина, “баддха” – связанный, сдерживаемый, пойманный, схваченный, “падма” – лотос и “уттана” – интенсивное вытяжение. Поза развивает чувство равновесия и повышает способность к сосредоточению. Увеличивает подвижность суставов ног и укрепляет их мышцы. Нога, находящаяся в полулотосе, создает энергетический резервуар, куда собирается энергия восходящего потока Силы Земли. Руки, сложенные перед грудью гармонизируют работу полушарий мозга, создавая медитативный настрой в сознании практикующего. Прана, накапливаясь в праническом резервуаре, постепенно поднимается к области груди, напротив которой руки сложены в Анджали-мудру. Гармонизируется психоэмоциональная сфера.

69. АРДХА БАДДХА ЙОГА МУДРА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 69).

Вариация предыдущей позы.  Разноименный захват через спину за ступню ноги, сложенной в полулотос. Активизируется область почек и надпочечников. Реализуется природный потенциал, накопленный предками практикующего в сферах приспосабливаемости к природным условиям и социальным взаимоимодействиям.

70. ЭКА ПАДА ГРИВА ХАСТА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 70).

Баланс на одной ноге, с другой ногой сложенной в полулотос. Одноименная опорной ноге рука заводится за голову и захватывается пальцами за противоположную подмышку. Другая рука выводится в сторону параллельно поверхности. Активизируется 3 глаз. Улучшается работа сердца и легких. В вытянутую в сторону руку поступает прана из окружающего пространства, улучшая работу внутренних органов в одноименной вытянутой руке половине тела.

71. АРДХА БАДДХА ГРИВА ХАСТА ЙОГА МУДРА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 71).

Баланс высокого уровня сложности. Одноименная с ногой в полулотосе рука через спину захватывает носок ноги. Другая рука из-за головы фиксируется пальцами в подмышке. Энергосистема копит огромный заряд позитивной праны, направляемой впоследствии на нужды организма и раскрытие творческого потенциала.

72. УТТХИТА ХАСТА ТРИВИКРАМАСАНА. (Фото 72).

Баланс высокого уровня сложности. Стоя на одной ноге, другая нога выносится в продольный шпагат и носком фиксируется в области макушки. Подъем энергии из нижних в высшие центры. Активизация мозга. Раскрытие Коронного центра. Настройка на нисходящий поток Космической энергии, развитие сознания, интуитивное понимание своего места в Космической Иерархии.

73. БХАЙРАВА УТТХИТА ХАСТА ТРИВИКРАМАСАНА. (Фото 73).

Бхайрава – ипостась Шивы, уничтожающего все отжившее, исчерпавшее жизненный запас. Поза очищает Высший Коронный центр от всевозможных негативных привязок, чистит сознание от саморазрушительных мыслей,  приводит к ясному мировосприятию. Сверхсложный баланс с продольным шпагатом на одной ноге. Ступня заводится в локтевой сгиб, фиксируется, нога выводится в продольный шпагат и подъемом ступни плотно прижимается к макушке. Усиливается эффект предыдущей позы. Поза является гимну возможностям Человеческого Вида.

74.ПАРШВА  УТТХИТА ХАСТА ТРИВИКРАМАСАНА. (Фото 74).

Баланс высокого уровня сложности. Стоя на одной ноге, другая выводится в совершенный поперечный шпагат и фиксируется обеими руками. При этом подошвенная часть ступни упирается в предплечье противоположной руки. Активизируются каналы, расположенные по бокам от центрального. Равномерно насыщаются и оздоравливаются внутренние органы, расположенные в правой и левой сторонах тела. Гармонизируется работа правого и левого полушария мозга. Возникает эмоциональная уравновешенность и исчезают посторонние мысли. Практикующий испытывает состояние медитации.

75.АРДЖУНА  УТТХИТА ХАСТА ТРИВИКРАМАСАНА. (Фото 75).

Арджуна – один из царевичей Пандавов, величайший стрелок из лука, преданный Кришны. Поза напоминает лук, с наложенной на тетиву стрелой.Баланс высокого уровня сложности. Стоя на одной ноге, другая выводится в совершенный поперечный шпагат и фиксируется противоположной рукой. Одноименная рука отводится в сторону перпендикулярно вытянутой вверх ноге. Форма позы с отведенной в сторону рукой очищает пространство от сгустков негативной энергии, воплощает в реальность намерение, отворяет жизненную дорогу, приводя к успеху в любых начинаниях.

76,77.ПАРШВА  БХАЙРАВАУТТХИТА ХАСТА ТРИВИКРАМАСАНА. (Фото 76,77).

Баланс высочайшего  уровня сложности. Гимн возможностям Человеческого Вида. Является заключительной стадией развития предыдущего баланса 75. Арджуна Уттхита  Хаста Тривикрамасана. . Стоя на одной ноге, другая выводится в совершенный поперечный шпагат и фиксируется противоположной рукой. Одноименная рука отводится в сторону перпендикулярно вытянутой вверх ноге, затем огибается вокруг ноги и ладонью упирается в одноименный бок, плотно притягивая ногу к боковой стороне тела. Воздействует на дополнительные чакры Сурья-падму и Чандра-падму в областях правого и левого подреберья. Гармонизируются тонкие проявления стихий Огня и Воды.

78. ДУРВАСАНА. (Фото 78).

От имени гневливого мудреца Дурвасы. Эта поза укрепляет шею и спину, мышцы бедер и подколенные сухожи­лия полностью растягиваются. От сокращения мышц живота улучшает­ся пищеварение. Давление и вес ноги, которая лежит на шее, делают баланс сложным для исполнения. Гармонизируется нервная система, уходят последствия стрессовых переживаний, энергия из нижних центров перенаправляется в верхние, очищая и раскрывая чакры.

79.БУДДХА  ДУРВАСАНА. (Фото 79).

Буддха – духовная самореализация. Баланс высочайшего уровня сложности. Нога из-за головы заводится в подмышку противоположной руки. Усиливаются эффекты 78.Дурвасаны. Является гимном возможностям Человеческого Вида. Вызывает медитативное состояние. Наполняет праной каждую частицу организма практикующего.

80. ЭКА ПАДА ЙОГА ДАНДАСАНА (Фото 80).

Баланс сверх-высокого уровня сложности. Является уникальным элементом авторской практики Владимира Калабина. Гимн возможностям Человеческого Вида. Одноименная нога упирается ступней в подмышку. При этом руки через спину фиксируются за локти. Воздейстиве на почки и надпочечники. Активизируется генетический потенциал, вызывающий мощные адаптивные способности к природной и социальным средам. Успех в любой сфере жизнедеятельности.

81-86. Варианты НАТА РАДЖАСАНЫ

Балнсы с 81 по 86 включительно являются вариантами позы Танцующего Шивы, творца Йоги. Натараджа (“ната” – танцор, “раджа” – господин, царь) – одно из имен Шивы, Бога танца. Шива не только Бог мистического покоя, смерти и разрушения, но также и Бог танца. В своем гималайском жилище, на го­ре Кайласа, и в своем южном доме, храме Чидамбараме, Шива пляшет. Бог создал свыше сотни танцев, как спокойно грациозных, так и устра­шающе грозных. Самый известный из свирепых танцев это Тандава – космический танец разрушения, в котором Шива, разъярившись на своего тестя Дакшу за убийство Сати, возлюбленной супруги Шивы, отбивает дикий ритм в окружении слуг (гана), убивает Дакшу и угрожает вселенной. Шива, как Бог танца, изображен в замечательнейших скульптурах Индии и в бронзовых южноиндийских статуэтках. Эта трудные позы с балансированием развивают чувство равновесия и вырабатывают грациозную осанку. Они тонизирует и укрепляют мышцы ног, развивают подвижность лопаток. Грудь полностью расширяется. Упражняются все сочленения позвоночника.

81. ЭКА ПАДА ТАРА ВАМАДЕВАСАНА. (Фото 81).

Баланс на одной ноге. Одноименная с опорной ногой рука вытягивается вверх. Другая рука приводит одноименную с ней ногу ступней к внешней стороне бедра. Взгляд направлен на пальцы вытянутой вверх руки. Тара – звезда. Активизируется область над головой, соотносимая со Звездой Предназначения, Родовой Капсулой или Резервуаром духовно-интеллектуальных наработок предков практикующего. Способствует нахождению ответов на философские вопросы и творческим инсайтам.

82. НАТА РАДЖАСАНА. (Фото 82).

Баланс на одной ноге, с захватом за внешнюю сторону лодыжки другой ноги одноименной рукой. Взгляд направлен на пальцы вытянутой вперед руки. Рождает пластичность и грациозность движений у практикующего.

83. НАТА РАДЖАСАНА ЭКА ПАДА ЧАКРАСАНА. (Фото 83).

Продвинутый вариант предыдущей позы. Рука выворачивается в локтевом и плечевом суставах, захватывая за одноименную ногу с внешней стороны ступни. Прорабатывается боковой канал спины, одноименный с захваченной ногой.

84. НАТА РАДЖАСАНА АНАНДА КАНДАСАНА. (Фото 84).

Ананда – Блаженство, Канда – Мистический центр. Продвинутый вариант предыдущей позы. Рука выворачивается в локтевом и плечевом суставах, захватывая за противоположную ногу с внутренней стороны ступни. Захваченная ступня фиксируется на противоположном плече. Аквизируются дополнительные чакры, расположенные в районе лопаток, отвечающие за творческие импульсы и их воплощения в виде произведений искусства.

85. НАТА РАДЖАСАНА ДВИ ХАСТА ЧАКРАСАНА. (Фото 85).

Сверх-сложный вариант баланса с захватом обеими руками за ногу, выворачиванием локтевых и плечевых суставов, приведением захваченной ноги в вертикальное положение за спиной. Прорабатываются 3 главных канала: Центральный, Солнечный, Лунный. Общая энергетизация и гармонизация.

86. НАТА РАДЖАСАНА АДЖНА МУДРАСАНА. (Фото 86).

Баланс высочайшего уровня сложности. Гимн возможностям Человеческого Вида. Пятка захваченной ноги прижимается ко лбу. В этом положении ловится баланс. Способствует открытию 3 глаза. Гармонизирует полушария мозга. Ведет к  Духовной Самореализации.

С 87 по 99 варианты варианты позы ПАШЧИМОТТАНАСАНА.

87. ПАШЧИМОТТАНАСАНА. (Фото 87).

Эту позу называют также Уграсана или Брахмачариасана. “Пашчима” буквально означает запад, а также используется для обозначения всей задней стороны тела от головы до пяток. Восточной называют всю переднюю сторону тела от лица до носков. Темя – это верхняя, или северная, сторона, а подошвы и пятки – нижняя, или южная, сторона. В этой асане задняя сторона тела получает интенсивное растяжение, отсюда название. “Угра” значит грозный, мощный, благородный. “Брахмачарья” означает религиозное обучение, дисциплину и целомудрие. Эта асана тонизирует органы брюшной полости, устраняет их вялость. Она тонизирует также почки, целиком омолаживает позвоночник и улучшает пищеварение. У животных позвоночник расположен горизонтально, а сердце – под ним, что обеспечивает здоровье и большую выносливость. У человека позвоночник расположен вертикально, а сердце никак не ниже его, поэтому люди быстро утомляются и подвержены сердечным заболеваниям. В Пашчимоттанасане позвоночник выпрямлен в горизонтальном положении, и сердце находится на более низком уровне. Достаточно длительное пребывание в этой позе массирует сердце, позвоночник и органы брюшной полости, тонизируя и укрепляя их, а также дает отдохновение уму. Благодаря интенсивному вытяжению области таза туда приливает больше обогащенной кислородом крови, в результате чего половые железы получают необходимые питательные вещества. Это повышает жизнеспособность, способствует излечению импотенции, дает человеку возможность управлять своей половой деятельностью; отсюда и другое название этой позы – Брахмачариасана. “Брахмачарья” означает безбрачие, а брахмачари – это тот, кто научился контролировать свои сексуальные желания.

87,88. ПАШЧИМОТТАНА ПРИТХИВИАСАНА (Фото 87,88).

Притхиви – стихия Земли. Поза помогает улучшить здоровье и стимулирует подъем настроения, за счет взаимодействия с восходящим потоком Земли.Вытягивание вперед в положении сидя, с ногами, разведенными на ширину таза. Концентрация на вдохе в области межбровья, на выдохе внимание направляется туда, где тянется сильнее всего. Кончик языка упирается в десну за передними зубами, это называется Ваю набхи мудра, замыкание языка на точке ветра. Уплотняются потоки энергии в тонких каналах нади, усиливается общая жизнеспособность. Подтянуты вовнутрь в глубину таза мышцы промежности и анального сфинктера, называется Мулабандха, или корневой замок. Прана не рассеивается вниз, поднимаясь в верхние центры. Пальцы рук и основания ладоней фиксируются поверх пальцев ступней так, чтобы приводить пальцы ног к подъемам ступней, так дополнительная энергия, извлекаемая из сухожилий и суставов пальцев, приводится в систему энергоканалов. Важно, что в этом варианте ноги не вместе, а на ширине. Позвоночник тянется равномерно, перекосов в сторону сильной руке нет, низ живота не сдавливается, внутренние органы стимулируются  равномерно. Правая нога активизирует правый солнечный канал, являясь его объемной энергетической моделью, левая нога – лунный. Пространство между ступнями символизирует центральный канал Сушумну. Воронка копчикового центра Муладхара широкой частью обращена к восходящему потоку Земли, или Притхиви. Прана автоматически за счет удержания позы поднимается по позвоночнику, за счет языкового замыкания омывает мозг и собирается в пупочной чакре, откуда перераспределяется на нужды организма.

87,89. ПАШЧИМОТТАНА ДЬЯУС ДЖНЯНА МУДРАСАНА (Фото 87,89).

Дьяус – божество Неба, энергия Космоса. Джняна мудра – пальцевое замыкание, усиливающее умственную концентрацию и способствующее возникновению состояния медитации. Мудрасана – поза тела, являющаяся в целом психоэнергетическим жестом особой мощи, пропитывающим каждую частицу существа практикующего Праной. Поза свое формой инициирует нисходящий поток энергии, подключаясь посредством Брахма-рандхи (области родничка, биологически активной зоной) к нисходящему потоку Космической силы. Умственная концентрация, биологическая обратная связь мозг-тело, интуитивное ощущение плотной и тонкой физиологии, эмоциональное спокойствие, восстановление нервной системы. Ноги собраны вместе и выпрямлены, носки натянуты на себя. Левая рука захватывает за правое запястье, на правой руке замыкаются в кольцо указательный и большой палец, Джняна-мудра. Захват левой рукой за правую происходит на уровне пяток. Поза предполагает зеркальный вариант фиксации после нескольких циклов дыхания. Концентрируются на вдохе в области межбровья, в конце вдоха в районе пупка, на выдохе в проекции пупка на позвоночник, в конце выдоха на позвоночнике по всей длине. Таким образом, прорабатывается Центральный канал Сушумна нади, оздоравливается позвоночник, энергетизируются чакры. В позе сохраняется Мулабандха и Ваю набхи мудра, как и предыдущем варианте позы.

 90. ПАШЧИМОТТАНА БУДДХИ  ХАСТАСАНА (Фото90).

Поза высочайшего уровня сложности. Вытягивание вперед в положении сидя, ноги сложены вместе, внутренняя сторона предплечий фиксируется на подошвенной части ступней. Начинается справой руки. Левая фиксируется поверх правой. Поза предполагает зеркальный вариант. Поза является усложненным вариантом предыдущей  89. ПАШЧИМОТТАНА ДЬЯУС ДЖНЯНА МУДРАСАНА (Фото 87,89), усиливая все ее эффекты. Является гимном возможностям Человеческого Вида.

91. ПАРШВА ПАШЧИМОТТАНАСАНА (Фото 91).

Вытягивание вдоль ног в положении лежа на боку. Локоть и плечо нижней руки оказываются под боковой поверхность одноименной ноги. Поза предполагает симметричный вариант, начинается с опрой на правую сторону. Помимо вытягивания позвоночника, стимулируются органы расположенные в боковой стороне тела: печень, желчный пузырь, селезенка, сердце, петли кишечника, легкие. Прана из опорной стороны выжимается вверх, в симметричную сторону, при последующем зеркальном варианте воздействие компенсируется. В отличие от основного варианта, прорабатываются опоясывающие. а не пронизывающие меридианы, прана окружающего пространства усиливает эфирную оболочку тела практикующего, возникает мощная защита от любого вредоносного воздействия.

92. ВИПАРИТА ПАШЧИМОТТАНАСАНА (Фото 92).
Вариант Пашчимоттанасаны на спине, задняя поверхность ног параллельна потолку, ноги на ширине таза, затылок на полу. Интесивно энергетизируется передняя поверхность тела, раскрывается природный потенциал, гармонизируется эмоциональная сфера.

93.УРДХВА МУКХА ПАШЧИМОТТАНАСАН (Фото93).
От слов “урдхва” – вверх, “мукха” – лицо, рот (вместе оба слова означают лицом кверху) и “пашчимоттанасана” – интенсивное растяжение задней части тела. Голова поднята, взгляд направлен в сторону таза, носки упираются в пол, задняя поверхность ног параллельна потолку.
Полное вытяжение ног придает бедрам и икрам красивые очертания. Поза приносит такую же пользу, как и Пашчимоттанасана, а кроме того предупреждает развитие грыж и облегчает острые боли в спине.

94. БУДДХИ ХАСТА  ВИПАРИТА ПАШЧИМОТТАНАСАНА (Фото 94).

Вариант высочайшего уровня сложности Пашчимоттанасаны на спине, задняя поверхность ног параллельна потолку, ноги вместе, затылок на полу, предплечьями фиксируются подошвенные части ступней. Захват начинается с правой руки, левая фиксируется поверх, поза предполагает симметричный вариант. Усиливаются психоэнергетические эффекты  позы 92. ВИПАРИТА ПАШЧИМОТТАНАСАНА (Фото 92):
 интенсивно энергетизируется передняя поверхность тела, раскрывается природный потенциал, гармонизируется эмоциональная сфера. Сверх этого, естественные отверстия между плотно сложенных ног , «окошки» в районах лодыжек, коленей, и бедер структурируют нисходящий космический поток и оптимизируют Прану в районах основных Чакр. «Окошко лодыжек» – в районе межбровья, «окошко коленей» – грудь, «окошко бедер» – живот. Вытянутое узкое «окошко» между косточек лодыжек и внутренними выступами оснований больших пальцев ног структурирует прану в районе макушечного центра. Так проявления тонкой энергетики за счет проявления стабильной низкочастотной энергии нижних центров, внедренных естественными «окошечными фильтрами» ног стабилизируются, упорядочиваются и оптимизируются. Поза является гимном возможностям Человеческого Вида.

95. ПАРИВРИТТА ПАШЧИМОТТАНАСАНА.  (Фото 95).

“Паривритта” означает повернутый, развернутый, “пашчима” буквально означает запад, а также используется для обозначения задней стороны тела от головы до пят. “Утгана” значит интенсивное вытяжение. В этой вариации Пашчимоттанасаны туловище скручивается в сторону. Эта бодрящая поза тонизирует органы брюшной полости и предотвращает застой в них. Она также тонизирует почки, омолаживает весь позвоночник и улучшает пищеварение. Боковое скручивание стимулирует циркуляцию крови в области позвоночника и облегчает боли в спине. Благодаря вытяжению таза туда приливает больше насыщенной кислородом крови, из которой половые железы получают необходимые питательные вещества. Это повышает жизнеспособность, способствует излечению импотенции, дает человеку возможность управлять своей сексуальной деятельностью. Помимо этого энергетизируются боковые каналы позвоночника, вызывая общую гармонизацию нервной системы и энергетики. Одна рука отведена в разноименную сторону, другая захватывается за носок разноименной ноги, корпус скручивается, вытягиваясь вдоль ног. Поза предполагает зеркальный вариант.

96. ПАРИВРИТТА ДВИ ХАСТА  ПАШЧИМОТТАНАСАНА.  (Фото 96).

Усложненный вариант позы 95. ПАРИВРИТТА ПАШЧИМОТТАНАСАНА.  (Фото 95), усиливает все ее эффекты. Корпус скручивается, одновременно вытягиваясь вдоль ног. Правая рука захватывает за левый, левая – за правый носки. Поза предполагает симметричный зеркальный вариант.

97,98.ПАРИВРИТТА  ПАША ХАСТАСАНА. (Фото 97,98).

“Паривритта” означает повернутый, развернутый, «Паша» – петля, «Хаста» – захват руками.Скручивание сидя, с фиксацией локтя и плеча на внешней стороне разноименного бедра, обвиванием преплечья под коленями совмещенных ног и захватом за локти обеими ладонями. Поза тонизирует позвоночник и делает человека подвижным. Пле­чи укрепляются и обретают свободу движений. Эта поза уменьшает от­ложения жира в области живота, массирует органы брюшной полости и в то же время расширяет грудную клетку. Она хорошо помогает преодолевать вялость печени, се­лезенки и поджелудочной железы и рекомендуется страдающим диабе­том. Эта поза улучшает пищеварение. Поза активзирует стихию огня и уничтожает внутренние токсины.

99. БУДДХИ ПАРИВРИТТА  ПАША ПАШТИМОТТАНАСАНА. (Фото 99).

Эта поза высочайшего уровня сложности  является продвинутым продолжением позы 97,98.ПАРИВРИТТА  ПАША ХАСТАСАНА. (Фото 97,98). Сохраняя скручивание и локтевой захват рук, нужно выпрямить ноги, развернуть корпус вверх, и локтем противоположной начавшей скручивание-обвив руки коснуться пола, а затем, не разрывая захват, вернуться обратно. Сохраняются эффекты начального варианта, усиливаясь. Является гимном возможностям Человеческого Вида. Относится к авторской практике мастера Йоги Владимира Калабина.

100. ДАНДАСАНА.  (Фото 100).

Данда – это посох или жезл. Является подготовительной для последующих вариантов позы ПУРВОТТАНАСАНА. Грудь расправлена, носки вытянуты вперед,ладони упираются в пол, ягодицы слегка касаются пола, активизируются потоки энергии в каналах нади. Возникает энтузиазм для выполнения вариантов поз, требующих силовой выносливости.

Позы 101 – 113  являются вариантами позы ПУРВОТТАНАСАНА (позы 103-107 усложняющие элементы, усиливающие эффект позы ПУРВОТТАНАСАНА) и могут выполняться одна за другой, серией. После выполнения серии нужно делать ее зеркальный вариант. Либо, позы можно практиковать независимо друг от друга, тогда после выполнения первого варианта, предусматривающего симметричный, его нужно выполнять.      

101. АРДХО ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 101). 

“Ардхо” значит половина. В полном варианте ноги прямые, в этом согнуты в коленях под 90 градусов.”Пурва” буквально значит восток. Она также означает всю переднюю ворону тела ото лба до носков. “Уттана” – это интенсивное вытяжение. В этой позе интенсивно вытянута вся передняя сторона тела.
Эта поза укрепляет запястья и лодыжки, обеспечивает хорошую подвижность плечевых суставов и полностью расширяет грудь. Является компенсацией после наклонов вперед в положении сидя. Ноги разведены на ширину таза. Голова не запрокидывается назад, а слегка придерживается мышцами шеи. На вдохе чувствуют одновременно и руки, и ноги, как по корням втягивают в себя живительную силу Земли. Конец вдоха сопровождается концентрацией в проекции пупка на позвоночник в районе поясницы. На выдохе от пупка разбегаются вниманием по всему телу. Это приводит к тому, что восходящий Поток Земли наполняет вибрационные аналоги физиологических органов целительной Праной, усиливая общую жизнеспособность, вызывая прирост физических сил и бодрости. Это первый, основной вариант, фиксировать его нужно от 1 минуты до 3. Последующие  варианты развивают эффект основного.

102. ВАРУНА УРДХВА ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 102).

Варуна – божество Предвечного Океана, поза активизирует резервуар энергии предков, отвечающей за успешную жизнедеятельность в любой климатической и социальной среде, резервуар расположен в районе почек. «Урдхва»Является продолжением позы  101. АРДХО ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 101).  Из квадратного моста за счет сгибания рук в локтях поясница тянется вниз, ягодицы вверх, голова в сторону живота. Это важный момент, так как энергия из резервуара в пояснице через затылок направляется в межбровье, а оттуда упаковывается в пупочный центр, откуда перераспределяется, становясь физическим здоровьем и особенностями поведения, приводящими к успеху. Вдох естественный, выдох растянутый, упаковка праны в пупок производится на выдохе.

103. АРДХО УРДХВА ПАШТИМОТТОНАСАНА (фото 103) и 104. УРДХВА ПАШТИМОТТОНАСАНА (фото 104).

Начальный вариант позы 103 и завершающий вариант позы 104. Финальный вариант сложен в выполнении, чтобы он стал получаться, иногда требуется несколько лет регулярной практики. Поэтому можно поначалу ограничиться первым вариантом. Оба варианта являются продолжением позы 102. ВАРУНА УРДХВА ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 102). Позы 103 и 104 выполняются с ногами, разведенными на ширину плеч. В полуупоре  выпремляются ноги и поднимается таз, за счет отталкивания прямыми руками от пола и складывания пополам в тазобедренных суставах. Стремятся плотно прижать живот к передним поверхностям бедер, предельно растянуть задние поверхности выпрямленных ног, вытянуться макушкой как можно дальше вперед, заводя голову между коленями. Усиливает эффект пранирования позы 102, варианты 103 и 104 поднимают энергию из нижних центов в высшие, сразу же встраивая ее в тонкие вибрации высших центров.  Одновременно с этим, высокочастотные вибрации высших центров сообщаются нижним, стабилизируя инстинктивные проявления в русло сохранения и поддержания жизнеспособности и противодействия любым вредоносным воздействиям.

105. ВИРА ТРИ ХАСТА ВАРУНА ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 105).

Поза высокого уровня сложности. Жест тройного вытягивания. Позвоночник вытягивается, руки в плечевых суставах выворачиваются, кисти и запястья  растягиваются. Пальцы на руках держатся вместе. Таз провисает между пятками, колени дотягиваются до пола, растягиваются передние поверхности бедер. Стабилизируется высокий уровень скорости и плотности энергопотоков, достигнутых предыдущими позами. Отстраивается передняя ветвь срединного канала, отвечающего за проявления энергопотенциала практикующего в жизнь.

106. ТОЛАНГУЛАСАНА (Фото 106) и 107. БУДДХИ ТОЛАНГУЛАСАНА (Фото 107).

Поза высокого уровня сложности. Основной вариант 106: угол в равновесии с прямыми ногами. Отталкиваясь от пола прямыми руками, тело поднимается над полом, ноги удерживаются на весу параллельно полу. Фиксируется 15-20 секунд, сохраняя дыхание естественным, без задержек. Поза укрепляет мышцы всего тела, делает сильными руки и ноги, улучшает перистальтику. Активизирует Манипуру-чакру, волевой центр, усиливая лидерские качества, привнося в характер настойчивость, целеустремленность, упорство. В подготовленной энергоструктуре вызывает взрывообразный импульс, сконцентрированный в районе живота. Тело разогревается, блоки устраняются, пластичность повышается, негатив сгорает. Вариант 107 является позой высочайшего уровня сложности и усиливает эффекты позы 106.

Позы 108-114 являются вариантами 101. АРДХО ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 101) и 110. ПУРВОТТАНАСАНА (Фото 110) с одной ногой опорной, а другой поднятой вверх в разных положениях. Позы могут практиковаться одна за одной, не меняя опорную и поднятую ногу. После позы 114  цикл зеркально повторяется. Это приводит к осознаванию энергетического потока преобразований, прана ощущается как поток перетекающих друг в друга форм. Либо выполнение каждой позы сразу сопровождается зеркальным для нее вариантом. Это позволяет осознать энергострутуру каждой позы.  Дыхание сохраняется естественным в любом из вариантов практики, либо  рекомендуется обращать внимание на положение носка поднятой вверх ноги. Носок на себя – в позу входят на вдохе. Носок от себя – позу формируют на выдохе, ступня на колено опорной ноги – поза формируется на выдохе, скручивание – на выдохе.

108. АРДХО ПУРВОТТАНА ШИВА ЛИНГАСАНА (Фото 108).

Лингам – мужское естество Шивы, постоянно находящееся в эрегированном состоянии. Поза усиливает эффект  101. АРДХО ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 101).  На вдохе осознается все тело через конечности и корпус к подошвенной части ступни. На выдохе от подъема ступни Прана окатывает все тело, как из душа. Усиливает личный потенциал сексуальности.

109. АРДХО ПУРВОТТАНА ПУРУРАВАСАНА (Фото 109).

Продолжает вариант 108. Мифический царь Пуруравас, первым из людей учредившим 3 священных огня: огонь для домашних обрядов, огонь для общих жертвоприношений и огонь для возлияний. Обрел природу Небожителя и воссоединился со своей небесной возлюбленной Урваши. Форма ног напоминает треножник и жертвенный огонь. Опорная нога стоит на носке, верхняя согнутая давит ступней в колено опорной, усиливая давление на ступню. Тело пропитывается силой, сексуальная энергия преобразуется в духовность.

110. ПУРВОТТАНАСАНА (Фото 110).

Поза усиливает эффект  101. АРДХО ПУРВОТТАНАСАНА. (Фото 101). Носки тянутся, ступни пытаются прижиматься к полу.

111. ПУРВОТТАНА  ХУТУВАХАСАНА (Фото 111),

112. ПУРВОТТАНА ДХРУВАСАНА (Фото 112).

Позы усиливают эффект 108. АРДХО ПУРВОТТАНА ШИВА ЛИНГАСАНА (Фото 108). Хутувахасан – Возноситель жертвы, одно из имен Агни, его ритуальная функция огня для жертвоприношений, Агни возносит жертву к богам. В 111. ПУРВОТТАНА  ХУТУВАХАСАНА (Фото 111) носок верхней ноги тянется вверх, как язык огня. Дхрува – Твердый, Неколебимый, в индийской астрономии название Полярной звезды, в мифологии – внук Ману, земной царь, за благочестие перенесенный на небо. В 112. ПУРВОТТАНА ДХРУВАСАНА (Фото 112), ступня тянется на себя, вызывая эффект «пранического душа», поза требует силовой выносливости и упорности в удержании.

113. ПУРВОТТАНА УРВАШИАСАНА (Фото 113).

Усиливает эффект 109. АРДХО ПУРВОТТАНА ПУРУРАВАСАНА (Фото 109). Урваши – прекраснейшая из небесных дев, полюбившая человека, царя Пурураваса и после испытаний, соединившаяся с ним в мире Небожителей.

114.ПАРИВРИТТИ  ПУРВОТТАНА АРУНДХИТИАСАНА (Фото 114).

Поза продолжает предыдущую позу 113. ПУРВОТТАНА УРВАШИАСАНА (Фото 113).

Арундхити – Утренняя Звезда, на ней женат седьмой мудрец из Сапта ришь, семи мудрецов, даровавших людям Веды. При регулярном выполнении этой асаны быстро исчезают острые боли в спине, пояснице и бедрах. Печень и селезенка тонизируются, вялость их ликвидируется. Плечи обретают свободу движения. Улучшается работа кишечника, поза помогает сократить размер живота. Поза завершает микроцикл  вариантов позы ПУРВОТТАНАСАНА.

115. ДЖАНУ ШИРШАСАНА. (Фото 115).

От слов “джану” – колено и “ширша” – голова. В этой сидячей позе одна нога вытянута, другая согнута в колене. Затем стопа вытянутой ноги захватывается кистями обеих рук, так, чтобы пальцы и основание ладони фиксировали пальцы одноименной ноги сверху  так, чтобы пальцы ноги тянулись к подьему, другая рука изнутри от ступни накладывается на первую руку. Голова  тянется в направлении колена таким образом, чтобы подбородок был на линии пупка и промежности, а одноименный висок, изнутри от колена. В представленном варианте голова непосредственно к колену лбом или подбородком не тянется, а опускается мимо ноги, что позволяет равномерно растягивать позвоночник, без заваливания на вытягиваемую сторону.
Асана тонизирует печень и селезенку и оказывает, таким образом, благотворное влияние на пищеварение. Она также тонизирует и активизирует работу почек, что ощущается во время выполнения асаны.
Страдающим расширением предстательной железы следует увеличить длительность пребывания в этой позе и выполнять ее вместе с Сарвангасаной (Березкой, см.55.НИРАЛАМБА САРВАНГАСАНА).
В энергетическом плане восходящий поток энергии из центра сексуальной силы идет по передней линии тела в направлении головы. Форма самой позы задает путь праны из свадхистаны в аджну (третий глаз). Управление вниманием происходит по следующей схеме. На вдохе чувствуем межбровье, на выдохе направляем свое внимание навстречу и сквозь восходящий поток сексуальной энергии в тазобедренные суставы, паховые связки, глубину малого таза, подколенное сухожилие растягиваемой ноги, поясницу. Работаем по формуле: «Вдох – межбровье, выдох – туда, где тянется сильнее всего».

116. ДЖАНУ ШИРША ДЖНЯНА МУДРАСАНА. (Фото 116).

Поза тела та же, что и в предыдущем варианте, но добавляется Джняна-мудра. Отметим, что мудра складывается одноименной с выпрямленной ногой рукой, другая рука фиксирует первую в районе запястья. Запястный замок  складывается в области естественной выемки средней части ступни, над пяткой, под пальцами. Усиливаются эффекты предыдущей позы за счет усиления концентрации в 3 глазе, а сила концентрации создается Джняна-мудрой.

117. ДЖАНУ ШИРША ХАСТАСАНА. (Фото 117).

Сложный вариант, усиливает эффекты предыдущих за счет фиксации ступни в локтевом сгибе одноименной руки.

118. ДЖАНУ ШИРША ГОМУКХА ХАСТАСАНА. (Фото 117).

Сверхсложный вариант позы. Является уникальным элементом авторской практики Владимира Калабина. Носок вытянутой ноги фиксируется в локтевом сгибе одноименной руки, кисть руки тянется к одноименному уху, возле которого берется в пальцевый замок с другой рукой, согнутой в локте и выведенной на спину. Положение рук называется «Гомукха хастасана» или «Замок Коровы». Обладает уникальным  гармонизирующим воздействием на сердечный центр, улучшая работу сердца, легких, вилочковой железы, рождая в сердце экстатические эмоции радости и возвышенности. Поза является Гимном возможностям Человеческого Вида.

119. ПАРИВРИТТА ЭКА ХАСТА ДЖАНУ ШИРШАСАНА. (Фото 119).

От слов “паривритта” – повернутый, развернутый, “джану” – колено и “ширша” – голова. В этой вариации Джану Ширшасаны одна нога вытя нута на полу, а другая согнута в колене. Туловище развёрнуто, стопа вытянутой ноги захвачена кистью  одноименной руки, другая рука тыльной стороной на одноименном ей бедре, а затылок опущен на колено вытянутой ноги посредством прогибания позвоночника назад.
 В добавление к полезным эффектам Джану Ширшасаны (Фото 127) эта поза стимулирует прилив крови к позвоночнику и снимает боли в спине. В Джану Ширшасане органы брюшной полости сжаты, а здесь они растягиваются в обе стороны. Это очень бодрящая поза.

120. ПАРИВРИТТА ДВИ ХАСТА ДЖАНУ ШИРШАСАНА. (Фото 120).

Туловище развёрнуто, стопа вытянутой ноги захвачена кистями обеих рук, а затылок опущен на колено вытянутой ноги посредством прогибания позвоночника назад. Усиливаются эффекты предыдущего варианта, каналы спины наполняются праной.

121.ПАРШВА  КРАУНЧА ВАДЖРАСАНАСАНА. (Фото 121).

От слова “краунча” – цапля. Так же называется гора, считающаяся по легенде внуком Гималаев, которого пронзили копьем Бог войны Картикея и Парашурама, шестое воплощение Вишну. В этой сидячей позе одна согнутая в колене нога отводится назад, так что стопа располагается у тазобедренного сустава, а другая нога поднимается вверх вертикально и удерживается за стопу кистями. Затем подбородок помещается на колено поднятой ноги. Вытянутая нога напоминает шею и голову цапли, а также высокую гору, отсюда название. Ноги полностью вытягиваются, упражняются все ножные мышцы. Омолаживаются также органы брюшной полости.

122.ПАРШВА  КРАУНЧА ВИРАСАНАСАНА.( Фото 122).

123.ВИРА  ПАРАШУРАМАСАНА. (Фото 123).

124.ВИРА КАРТИКЕЯАСАНА. (Фото 124).

125. ТРИАНГ МУКХАИПАДА АРДХА ПАДМА ПАШТИМОТТАНАСАНА. (Фото 125).

 “Трианга” значит три конечности или три части. В этой позе эти три части: стопы, колени и ягодицы. Мукхаикапада (“мукха” – лицо, “эка” – один, “пада” – нога или стопа) – положение, в котором лицо (или рот) касается одной (вытянутой) ноги. В Пашчимоттанасане (Фото 160) интенсивно растягивается задняя поверхность всего тела. Эта поза тонизирует органы брюшной полости, поскольку они со­кращаются с одной стороны и растягиваются с другой. Скручивание позвоночника быстро излечивает боли в спине, пояснице и тазобедрен­ных суставах. Укрепляются шейные мышцы, свободнее становятся дви­жения в плечевом поясе. При регулярном выполнении этой асаны иск­лючается увеличение предстательной железы и мочевого пузыря.

 126.ВАДЖРАНГА АРДХА ПАДМАСАНА. (Фото 126).

 127.АРДХА ПАДМА УБХАЯ ПАДАГУНШТХАСАНА. (Фото 127).

От слов “убхая” – оба и “падангуштха” – большой палец ноги. Вначале упражняющийся опрокидывается на пол; научиться балансировать только на ягодицах удается не сразу, требуется время и упражнения. Оставаться в позе 30-60 секунд, дышать нормально.

128.АРДХА  ЙОГА МУДРА УБХАЯ ПАДАГУНШТХАСАНА. (Фото 128).

129.УРДХВА МУКХА ТРИАНГ МУКХАИПАДА АРДХА ПАДМА ПАШТИМОТТАНАСАНА. (Фото 129)

От слов “урдхва” – вверх, “мукха” – лицо, рот (вместе оба слова означают лицом кверху) и “пашчимоттанасана” – интенсивное растяжение задней части тела. Эта поза вырабатывает устойчивость и равновесие. Полное вытяжение ног придает бедрам и икрам красивые очертания. Поза приносит такую же пользу, как и Пашчимоттанасана (Фото 160), а кроме того предупреждает развитие грыж и облегчает острые боли в спине.

130.БУДДХИ ХАСТА УБХАЯ ПАДАГУНШТХАСАНА. (Фото 130).

131.ЭКА ПАДА ШИРША ГАЛОВАСАНА. (Фото 131).

Эффект асан цикла Эка Пада Ширшасаны: Различные движения этого цикла асан тонизируют мышцы, нервы и кровообращение во всем организме. Позвоночник обильно снабжается кровью, что повышает энергию чакр (различных нервных сплетений, располагающихся в позвоночнике) – этих маховых колес в механизме человеческого тела. Асаны этого цикла развивают грудь, углубляют ды­хание, укрепляют тело. Они останавливают нервную дрожь в теле и предотвращают вызывающие ее болезни. Они также способствуют вы­ведению токсинов, обеспечивая снабжение чистой кровью всех частей организма и содействуя поступлению венозной крови к сердцу и легким для очищения. В результате выполнения асан этого цикла повышается содержание гемоглобина в крови. Тело и ум становятся энергичными, повышается работоспособность “Эка” означает один, “пада” – нога. Галава – это имя мудреца.

132.ЭКА ПАДА ШИРША ГАЛОВАСАНА. (Фото 132).

133.ЭКА ПАДА ШИРША АРДХА ПАДМА ЧАКОРАСАНА. (Фото 133).

134.ЭКА ПАДА ШИРША  АРДХА КУККУТАСАНА. (Фото 134).

135.УТТХИТА ЭКА ПАДА ЙОГА ДАНДА АРДХА ПАДМАСАНА. (Фото 135).

136.КОУДИНЬЯ УТТХИТА ЭКА ПАДА ЙОГА ДАНДА АРДХА ПАДМАСАНА. (Фото 136).

137.ВИПАРИТА  УТТХИТА ЭКА ПАДА ЙОГА ДАНДА АРДХА ПАДМАСАНА. (Фото 137).

138. АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 138).

139. ХАСТА ГОМУКХА АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА. (Фото 139).

140. КАЛАРАТРИАСАНА. (Фото 140).

141. ВАТАЯНАСАНА. (Фото141).

От слова “ватаяна” – лошадь. Поза напоминает голову лошади, отсюда название. В этой позе усиливается приток крови к тазовым сочленениям, выправляются небольшие деформации таза и бедер. Поза также полезна страдающим тугоподвижностью в области крестца. Обратите внимание на положение рук. Руки переплетены таким образом, что если в Ватаянасане левая нога в полулотосе, то правый локоть накладывается на левый локтевой сгиб, правая кисть направляется к телу, левая ладонь снизу фиксирует тыльную сторону правой кисти, собранной в кулак, и подбородок упирается в косточки казанков правой кисти. Положение называется «Гаруда рук» в честь Повелителя птиц Гаруды. Стимулируется Анахата-чакра, оздоравливаются сердце и легкие.

142. ВАТАЯНАСАНА. (Фото142).

Все права защищены. Распространение данного материала без согласия Владимира Калабина запрещено!

/span

Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved