Продолжаем осваивать пальцевыме замыкания (мудры). В этой части рассмотрим ещё три замыкания: “Сарасвати-мудра”, “Карма-чакра-мудра” и “Гребень дракона”.
7. Сарасвати-мудра
Сарасвати – женское божество, покровительница искусства и обучения, наслаждения тонкой красотой познания и творчества. Практика пальцевого замыкания вызывает оздоравливание и поддержание здоровья костей, невосприимчивость к сезонным вирусным эпидемиям, поражающих органы дыхания. Мудра воздействуе на голосовые данные, делая звучание голоса чарующим и сильным, стимулирует взлет творческой фантазии, улучшает процесс обучения интеллектуальным и философским дисциплинам.
1. Указательные пальцы на обеих руках заводятся под средние, безымянные под мизинцы.
2. Кончики пальцев на обеих руках симметрично соединяются друг с другом так, чтобы между кончиками указательных и мизинцев образовалось маленькое отверстие в виде ромбика.
3. Указательные пальцы остаются заведенными под средние пальцы. Безымянные пальцы перекрещиваются так, чтобы безымянный палец левой руки оказался сверху безымянного пальца правой руки.
4. Кончики перекрещенных безымянных пальцев заводятся между разноименными указательными и средними, на внутренние сгибы и внутренние стороны 3-их фаланг указательных пальцев, и под тыльные стороны 3-их фаланг средних пальцев.
5. Мизинцы с помощью больших пальцев упираются под подушечки указательных пальцев и фиксируются.
6. Подушечки больших пальцев давят на подушечки средних.
7. Сохраняя все захваты и упоры, внутренние стороны ладоней соединяются.
8. Карма-чакра-мудра
Практика этой мудры способствует избавлению от последствий необдуманных действий, помогает извлечению опыта из прошлых ошибок, принятию жизни во всех проявлениях, как болезненно травмирующих, так и приятно радующих, изменению ситуации в свою пользу. В теле – избавление от блокировок и зажатостей, в самовыражении – вместо неловкости и застенчивости появляются гармоничность и естественная природная грация, в поведении – умение втекать в ситуацию, раскрепощенно импровизировать. В организме – восстанавливание связей между клетками мозга, заблокированными однажды пережитыми стрессовыми ситуациями, улучшение реакции на быструю смену существующей ситуации за счет усовершенствования биологической обратной связи мозг-тело, согласованное взаимодействие жизненоважных систем внутренних органов.
1. Согнуть и прижать к внутренней стороне ладони мизинец правой руки. 1-ую фалангу безымянного пальца завести за наружную боковую сторону 3-ей фаланги мизинца, согнуть безымянный палец.
2. 1-ую фалангу среднего пальца изнутри и сверху завести за наружную боковую фалангу безымянного пальца, сохраняя захват, проделать тоже самое с указательным пальцем.
3. Сохраняя все зацепы, завести 1-ую фалангу большого пальца наружной боковой стороной на тыльную сторону кисти, зафиксировать под выступающей косточкой казанка указательного пальца.
4. Плотно обхватить правую руку левой снизу со стороны ладони так, чтобы пальцы левой руки продавили кончики пальцев правой руки поглубже в положениях зацепов. Сохранять захват левой руки за правую около минуты.
5. Сохраняя зацепы правой руки, освободить большой палец и , помогая им, привести пальцы левой руки в те же положения, что и на правой.
6. Помогая внешней боковой стороной левой руки, вновь зацепить большой палец правой руки с тыльной стороны правой руки. Помогая внешней боковой стороной правой руки, завестибольшой палец левой руки под выступающий казанок указательного пальца левой руки.
7. Сохраняя все зацепы, соединить тыльные стороны 2-х фаланг больших пальцев, плотно сдавить. Сохраняя сильное давление, соединить 3-и фаланги указательных пальцев внешними боковыми сторонами и 2-ые фаланги средних палцев тыльными сторонами.
9. Гребень Дракона
Дракон на Востоке является символом объединения силы всех природных стихий, мудрости и бессмертия. Практика мудры вызывает мощный прилив жизненных сил, раскрытие творческого потенциала, усиливание личного обояния, реализация давно вынашиваемых идей, способность восстанавливать силы за счет энергий первостихий, нахождение новых источников материального преуспевания.
1. Внутреннюю сторону левой ладони направить вниз. Боковое ребро правой ладони положить на тыльную сторону левой кисти.
2. Мизинец, безымянный, средний пальцы правой руки завести от тыльной стороны левой кисти под одноименные пальцы левой руки так, чтобы соприкаались внутренние стороны пальцев.
3. Соединить внутренние стороны 2-ых фаланг мизинцев и безымянных пальцев, и подушечки средних пальцев.
4. Соединить кончики безымянного пальца правой руки и мизинца левой. Потянутьподушечкой среднего пальца правой руки ногтевую фалангу среднего пальца левой руки к подушечке безымянного пальца левой руки так, чтобы внутренняя сторона 2-ой фаланги безымянного пальца левой руки уперлась во 2-ую фалангу безымянного пальца правой руки.
5. Упереть на обеих руках указательные пальцы ногтевыми фалангами в ногтевые фалангиодноименных больших пальцев. Потянуть левую ладонь вниз, а пальцы левой руки на себя и вовнутрь, сохраняя плотное давление указательных пальцев в большие.