Вимана-жизнь
…Летела жизнь…
В. Высоцкий
Мне сорок два. Ведийского «грихастха»
К концу подходит скоротечный срок.
Отеческая мудрость «ванапрастха»
Посеребрила инеем лесок.
Стареют близкие и умирают.
Оплакав тётю, а за ней – кота,
Прожитые я годы вспоминаю.
Всё началось давным-давно, когда,
Как водится, меня похоронили,
Спихнули в Инд обугленный каркас.
Родился вновь в заснеженной Сибири
И полюбил Алтай, а не Кайлас.
«Сибирь, Сибирь, столица кочевая,
Рай недоистреблённых басмачей!» –
Летела жизнь эпической виманой,
Распугивая галок и грачей:
Рос-подрастал и вырос. Пригодился,
Там, где родился. Йогу стал вести.
Успехов в личной практике добился,
Когда пределов мастерства достиг,
Как водится, по городам и весям,
Бальзамом Йоги страждущих целил,
Под бубен пел провидческие песни,
Учил примером, «дело» говорил.
Не “затирал» я сутры Патанджали,
Не подпирал Саи Бабой плетень.
Протёртый коврик расстелимши в зале,
Вёл хатха-йогу кажный божий день.
В парампарах я не был обнаружен,
Не бил поклоны храмовым божкам.
В отечестве предшественников ушлых
За хитрозадость подвергал смешкам.
Показывал надутым недогуркам,
Для них, увы, недостижимый класс.
За это именуем был «придурком»,
Но в нецензурной форме, и не раз.
Рябина с клёном – вместо Древа Боддхи,
Нет, не на Кумбха-меле, не в метро
«Я хорошо усвоил чувство локтя,
Который мне совали под ребро».
Про вритту с читтой завирать старушкам,
Без продыху трындеть про ЧэВээН,
Мешку с картошкой уподобив тушку,
Продолжат ветераны этих тем.
Всех вас, родные, позабудут скоро,
Когда после ухода к праотцам
Подвиснет ваш любимый йога-форум,
Отдушина завистливым сердцам.
Ну а пока вам путь на Шива-лингу
Указываю ныне, так и впредь.
Ни разу мне не снились Ганга с Индом.
Во сне порой речушку вижу Бердь.
Пусть жизнь летит эпической виманой,
Как водится, кому-то в Индостан.
А мне заёмной святости не надо,
Распоряжаюсь я своею – сам.
Я с заинтересованным народом
Делюсь инфОй, и по счетам плачу.
Оставив «йога-тичинг» «просветлённым»,
Не «йога-тичерствую», а учу.
Йог Сватмарама разъяснял индусам:
«Успеха в Йоге не добыть из книг».
Ученикам, пришедшим к нам на Курсы,
Все тайны открываю, что постиг.
Всё. Розовые сопли сантиментов
Впитал протёртый коврик подо мной.
Ещё буквально пара сантиметров,
И вритта в читте обретёт покой.
Баллада о йогатичере
Я изрядно архаичен:
Речь люблю родимую.
Модный термин «йогатичер»
Проанализирую.
1
Йогатичер ограничен
Лишь интерпретацией.
Суть познавший внеэтичен:
Достоянье нации.
2
Йогатичер адвайтичен,
Растворившись в фитнессе.
Он весьма анекдотичен
В мощном йога-бизнессе.
3
Йогатичер романтичен,
Прямо весь такой «аскет»,
Но весьма анатомичен,
Впаривая в рай билет.
4
Полон ты, иль астеничен,
Подберёт тебе под стать
Компетентный йогатичер
За мат-средства благодать.
5
Йогатичер «на отлично»
Знает позы «правильные».
Самолично правит смычки
Миофасциальные.
6
Йогатичер прагматичен
На духовном поприще:
Получает потребитель
Только то, что стоище.
7
Йогатичер безразличен
К клешам, денег окромя.
Здесь граничит жадность с китчем:
Сплав хохла и куркуля.
8
«Мотиватор» динамичный
Йогатичер слил в ютуб:
Артистичный и пластичный
На винтажном фоне ступ.
9
Есть один симптоматичный
Пунктик анамнезовый:
Йогатичер заграничный
Подороже местного.
10
В Хиндустане йогатичер
Посетил Святой Ашрам.
Даровал ему Учитель
Дикшу, шактипат, даршан.
11
Йогатичер фанатично
Соблюдал Святой Обет,
Как велел ему Обычай,
Получал в бидон обед.
12
Йогатичер неприлично
Свой разглядывал пупок.
Но изрёк ему Учитель:
«В потолок гляди, Снежок».
13
Обретя Святое Имя,
Йогатичер впал в экстаз:
Он в одной из Древних Линий
«Кукарача – Млечха – Дас».
14
Йогатичер носит свитер
И в жару, и в холода,
Ибо свитером тем вытер
Попу Пресвятой Баба.
15
Йогатичер вритту в читте
Усмирил и просветлел.
Поджимая мощно сфинктер
Низенько, но подлетел.
16
Йогатичер к месту притчи
Процитирует из Вед,
Весь в татушечках мистичных,
Чистого местечка нет.
17
Йогатичер Гаю Ричи
Делал «тичинг» тет-а-тет,
Облачён в аутентичный
Натха-йоговский лангет.
18
Йогатичер гласом зычным
Спитчами из «Йога-сутр»
Услаждает слух девичий
И в «собаках» гладит круп.
19
Йогатичер экзотичных
Храхаряшек понадел.
«Ом!»- мычит эзотерично,
Практикует «тАпас» чел.
20
Йогатичер энергично
Шанкхапракшаланится,
Это, мол, гигиенично,
Да и просто – нравится.
21
Йогатичер так сатвичен,
Что уж дальше некуда.
Попадёт такой на кичу –
Враз закукарекает.
22
Йогатичер некритичным
Стал и анахатится.
В каждом форуме затычка,
Тронешь – развоняется.
23
Йогатичер зуботычин
С детских лет не получал.
Потому – харизматичен,
Хоть тщедушен – да удал.
24
Йогатичер догматично
Вегетарианствует,
Мясоеда мордой тычет
В труп, грозя напастями.
25
Йогатичер идентичен
Тренду йогатурному:
Энергичен, но тактичен
Он с Вип-клиентурою.
26
Йогатичер прагматичен,
Знает, как себя подать,
Предприимчиво мистичен,
Источает благодать.
27
Славься, славься йогатичер,
Доморощенный ГурУ.
Тип твой мне антипатичен,
Ты – «в садхане», я – «в мирУ».
Омрачён и тамасичен,
Погребён «дизлайками».
К «Рампампарам» – анархичен,
Не питаюсь байками.
Песня про обретение Традиции преемственности сакрального Знания – ПарАмпары
Парампара (санскр. परम्परा, paramparā, букв. «от одного к другому»)— цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре. В буквальном переводе с санскрита парампара означает «непрерывная цепь преемственности». В системе парампары знание передаётся без изменений из поколения в поколение.
Согласно «Бхагавадгите» и другим священным писаниям индуизма, эту систему установил Сам Бог и с её помощью знание сохраняется в своём первозданном виде. Парампара подтверждает истинность или авторитетность получаемого знания. Она помогает избежать измышлений и подмены истинных ценностей второстепенными. Каждый гуру, передающий духовное знание, должен принадлежать к цепи учителей-учеников, во главе которой, как правило, стоит Бог, в противном случае нельзя быть уверенным в чистоте и истинности знания, которое он даёт.
«Звеном» парампары может считаться лишь индивидуум, достигший полного контроля над собой, — это является необходимым условием его нравственного и духовного совершенства и предохраняет сампрадаю от искажений.
Людей Запада вводит в заблуждение тот факт, что ведическое учение соотносится только с индусами, поскольку, хотя ведическое учение (т. н. индуизм) охватывает миллиардную паству и распространено по миру, оно всё же не является классической мировой религией, т. к. до конца XX века ведическому учению был несвойственен прозелитизм (активное обращение в свою религию иноверцев и инородцев), и потому оно достаточно чётко ограничено разбросанными по миру индусами (генетическими потомками обитателей Индостана). Иноверцы в индуимзе называются млеччхами. Мле́ччха (санскр. म्लेच्छ, mleccha , «варварский») — термин, которым в Древней Индии называли представителей иных религий и культур. В Древней Индии термин млеччха имел схожее значение со словом варвар в Древней Греции и Риме. Так как чужеземцы не следовали ведийской религии, арии называли всех иностранцев млеччхами. Млеччхи не принадлежали ни к одной из четырёх варн древнеиндийского общества и потому имели крайне низкий социальный статус.
Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,
В доступной разумению Вселенской глубине.
Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,
В достойной удивления душевной простоте.
Вникал ты в переводы Вед, не понял ни хрена:
В Парам-пара-парАм-парА, в ПарАмпару пора!
Пытался петь ты мантры и медитировАть,
Но как ты ни старался, не смог свой ум унять:
В Парам-пара-парАм-парА, в ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-пару, святая простота!
Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,
Чтоб, обретя ПарАм-пару, ты счастлив был и рад.
Парам-пара-парАм-парА, ПарАмпара права!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Преемственность Святых Мужей и до тебя дошла,
Больших, доверчивых ушей носителя нашла.
Тебе расскажут важно о множестве святых,
Гуруджи смог однажды последним стать из них!
В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Реализован в Духе, он – Сверх-авторитет,
Парампара – порукой, древнейший корпус Вед!
Найдёт ответ Гуруджи на твой любой вопрос,
Здесь исцеляют души и правят сколиоз.
Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,
Чтоб, обретя ПарАмпару, ты счастлив был и рад.
Парам-пара-парАм-парА, ПарАмпара права!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
К санскриту приобщишься, ты, разучив бхаджан,
От дикши просветлишься, а после – на даршан!
Начнёшь твердить ты бодро сакральные Слова:
Святое Знанье твёрдо, Парампара права!
В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Неважно, кто ты: тантрик, вайшнав или шиваит,
Ты «тот ещё фанатик», иль «так себе – турист»,
Толпу собой пополни, снеси гирлянду в храм,
Любовью преисполняясь, спонсируй наш Ашрам!
В Парам-пара-парАм-парУ, ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Гуруджи предложил «Кто Я?» задать вопрос простой,
На всякий новый твой ответ качая головой.
Ты все ответы исчерпал, и, затянув бхаджан,
Вдруг осознал, что твой Атман – воистину Брахман!
Парам-парам-парАм-парА, ПарАмпара права!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Гуруджи, схожий с Богом, тебе заданье даст:
В задержке после вдоха петь «ОМ» по триста раз.
При Посвященье Имя тебе Гуруджи даст,
Был – Вася Пупкин, ныне – Васиштха Набхи Дас.
Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,
В доступной разумению Вселенской глубине.
Пора-пора-порадуемся мы ПарампарЕ,
В достойной удивления душевной простоте.
В оранжевых одеждах вернёшься в рОдный край,
Подаришь нам надежду на обретённый рай.
Ты сам даршан проводишь и бхАджанЫ поёшь,
Чушь пафосно городишь и шактипат даёшь.
В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Ты крепко держишь Шивы намоленный лингам,
Или у Харе Кришны любимой гопи стал.
Поёшь ты на санскрите про Гит, про Сит, про Рам:
Кто может, помогите, тут строится Ашрам!
Парам-пара-парАм-парА, ПарАмпара права!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!
Пронзив покровы Майи, Адвайту ты постиг,
Далёк от омрачений, свободен от вериг.
Реализован в Духе, ты – Сверх-авторитет,
Парампара – порукой, древнейший корпус Вед!
Гуруджи, приосанясь, дарует шактипат,
Чтоб, обретя ПарАмпару, ты счастлив был и рад.
В Парам-пара-парАм-парУ, в ПарАмпару пора!
В Парам-пара-парАм-парУ, святая простота!