Королевская Йога, особенности практики

 

 

Денис Ковалев, участник нашего сертификационного курса для профессиональных преподавателей Йоги задал мне ряд интересных вопросов, ответы на которые проливают свет на особенности практики нашей школы. Слово Денису:

“Осенью 2014 году я посетил Индию, ездил на месячный курс подготовки преподавателей Йоги к одному известному преподавателю. Очень ждал этой поездки и встречи с Мастером, прокручивая постоянно мысли в голове, что встречусь с Учителем и наконец-то встану на путь истинной практики Йоги. Ожидания мои оправданы не были, курсом был не то чтобы разочарован, а шокирован – это тема для отдельной статьи, не будем, так сказать, о грустном…

Но в моей поездке в Индию есть и “другая сторона медали”, мне улыбнулась удача, так сказать, кто ищет, тот всегда найдет, и я познакомился с прекрасными людьми Натальей Маевской и Владимиром Калабиным, опытными практиками и преподавателями Йоги. В дальнейшем нашем общении выяснилось, что они планируют проведение годового курса по подготовке профессиональных преподавателей Йоги, уже тогда я начал задумываться относительно их курса, так как понимал по окончанию курса в Индии, что проводить занятия возможности у меня не будет: то, что там давалось курсом для преподавателей назвать нельзя.

Сомнений было много, я проживаю в Санкт-Петербурге, курсы проходят в Новосибирске , 4 сессии по 10 дней. Сомнений было очень много, а еще больше различных жизненных обстоятельств, целиком и полностью противоречащих моему участию в этом курсе. И вопреки всему я стал участником этого курса и, мягко говоря, был приятно удивлен теоретическому и практическому объему информации, что давалась на сессии и для самостоятельной проработки.

Люди на курсе были все очень разные и интересные, и обучение проходило как от преподавателей нашего курса, так и от каждого участника.

Цель данной статьи поделиться с читателем мировозренческой концепцией и виденьем системного подхода к практике Йоги Натальи Маевской и Владимира Калабина”.

1. – Владимир расскажите, как Вы пришли к Йоге? Чем является для вас практика Йоги?

– В детстве и подростковом возрасте я пробовал свои силы в различных видах спорта. Занимался восточными единоборствами. Параллельно практиковал хатха-йогу. В то время практика Йоги была для меня средством формирования чувства здорового самоуважения. Я научился сложнейшим гимнастическим техникам Йоги, в Индии и во всем мире считающимися эталонными образцами этого вида искусства. Тренируясь, я наработал огромный опыт. Впоследствии именно собственный опыт занятий сделал для меня успешным преподавание Йоги. Оно стало моей профессией, востребованной в современном мире.

Термин Йога можно рассматривать в трех значениях. Первое : одно из шести философско-религиозных направлений (даршан) Древней Индии (Йога-даршана). Второе: методика саморазвития, включающая в себя техники всестороннего саморазвития на плотном и тонких уровнях существования. Третье: связь с Абсолютом или Богом. Техники Йоги, опирающиеся на глубочайший духовный базис Йога-сутр Патанджали, практикуют для того, чтобы наладить связь с Высшим началом и поддерживать ее, продолжая жить в повседневности, решая жизненные задачи, осознавая получаемый опыт.

Лично мне техники Йоги помогали и помогают ощущать свою связь со всем меня окружающим. Это самое главное. Я чувствую сопричастность жизни Вселенной и Силе, ее сотворившей. То, что техники сохраняют молодость и здоровье, гармонизируют психоэмоциональный фон, являются прекрасным способом для реализации творческих порывов и выходом для здоровых амбиций, все это приятный, но побочный эффект основного, главного, значения – без посредников и религиозных догматов, напрямую чувствовать Вселенную. Святые всех конфессий учили: «Бог – в сердце». Ощутить это, пережить каждой клеточкой тела и частицей всего существа позволяет мне йогическая практика. Я весьма далек от того, чтобы бить себя пяткой в грудь и комиссарить, расписывая, всю выгоду моего пути. Я живу в Йоге. Практикую. Учу.

2. – Каким образом сформировалась Ваша школа?

– Мы с мастером Йоги Натальей Маевской объединили наш богатый преподавательский опыт. В совокупности он составил 38 лет. Со всех сторон стали поступать предложения поделиться этим опытом, подготовить преподавателей, собирающихся работать по нашим методикам, открыть представительства в других городах России и за рубежом. Нам оставалось только написать лекционный материал, разработать тестовые последовательности для оценки уровня выпускников. С этим мы успешно справились, зарегистрировали в Индийском Йога-альянсе нашу школу «Королевская йога» для того, что бы наши выпускники могли получить сертификаты Индийского Йога-альянса.

Коснемся мистической стороны происходящего. На определенном опыте своего развития в Йоге появляется устойчивый контакт с Высшей Силой мироздания, осознание своей светоносной природы, и миссии своего земного воплощения.

Наталья обладает древней мудрой душой, много раз воплощающейся в разные времена на нашей планете. Ее задача транслировать свой опыт, полученный в земных воплощениях на тонкие планы и прокладывать душам, воплощенным в нашей действительности, дорогу к звездам. Ее духовный Путь – это путь в Небо, выход из быта и социума, умение общаться с Надмировыми Сущностями и чувствовать Космические энергии. Это Путь воплощения в земную жизнь Вечных Истин, дающий умение подняться над обыденной суетой мирского существования.

Моя Духовная Сущность воплотилась в земной реальности, спустившись с Высших космических планов существования. Мой путь направлен к Матери-Земле, в эгрегор Рода, в опыт живших ранее и живущих в настоящем людей, в Историю, память, события. Мой Путь – обучение жизни на Земле, познание материи и разума.

Мы объединили наши Пути и создали систему, содержащую в себе техники, которые позволяют ученикам найти Небо и Землю в самих себе. Ученики нашей школы «Королевская Йога» становятся одновременно носителями Высших законов Космического Разума и души, и законов Земли и материального мира. Своими действиями в материальном мире наши ученики начинают преобразовывать себя и окружающее пространство, воплощая Вселенскую Силу Любви просто фактом своего существования в гармонии со всем окружающим.

3. – Владимир вВашей школе представляется 7 последовательностей различной сложности и в каждой последовательности уделяется много внимания переходам от асаны к асане. Почему столько внимания уделяется переходам из асаны в асану ?

– Тренировку можно сравнить с музыкальной мелодией, в которой асаны – ноты. Как ноты надо уметь извлечь из музыкального инструмента, так и асаны нужно уметь делать правильно, соблюдая множество нюансов при их выполнении. Но одного разрозненного звучания отдельных нот – весьма и весьма мало. Их надо уметь сочетать, рождая музыкальную композицию. В нашей школе существуют своеобразные «гаммы» – канонические последовательности поз, плавно и регламентировано перетекающих одна в другую. И только освоив учебные последовательности, практикующий начинает импровизировать, тонко чувствуя и физиологические механизмы, задействованные позами и психо-энергетические моменты практики. Мы уделяем равное внимание как отстройке отдельных поз, так и правильному переходу из одной позы в другую, компенсирующую и развивающую эффект предыдущей. Поэтому практика нашей школы во много раз эффективней собиранию тренировки из отдельно взятых и произвольно выполняемых асан.

4. – Расскажите о влиянии Йоги на человека, проживающего в современном Мире. Кроме положительных воздействий на человека, возможны ли отрицательные последствия практики?

– Я могу рассказать только о Йоге нашей школы. Если она практикуется правильно и систематично, под руководством выпускника нашей школы, сдавшего квалификационные экзамены, то происходит всестороннее гармоничное развитие практикующего: улучшается здоровье, психоэмоциональное состояние, приходит успех в межличностных отношениях, и социальной реализации. Символизм названия нашей школы трактуется так. Король – это Высшее сознание верхних чакр. Любящий всем сердцем своего короля народ – это энергии чакр, отвечающих за материальное существование. Когда Голова и Сердце уравновешены и поддерживают работу другу друга, человек начинает чувствовать тонкие энергии и умеет управлять ими нужным для себя способом. Отрицательные последствия могут появиться только при самостоятельном невнимательном изучении и практике материалов нашей школы, или под руководством человека, не прошедшего обучения под нашим началом.

5. – Расскажите про особенности Вашей школы.

– В нашей школе представлен полный спектр йогических техник и медитативных состояний, описанных в Первоисточниках Йоги, таких, как «Йога-сутры Патанджали» и «Хатха-Йога- Прадипика» Сватмарамы. Морально-этические нормы (ямы и ниямы) доносятся до учеников личным примером, с объяснением особенностей их соблюдения в современной действительности. Асаны собраны в гармоничные последовательности, практиковать которые интересно и полезно, как для здоровья, так и для совершенствования психоэнергетической структуры. Дыхательные техники, трасформирующие действия (крийи), концентрации внимания на значимых проявлениях тонких энергий (дришти) встроены в последовательности асан, легко осваиваются и начинают работать сразу нужным для практика образом. Высшие медитативные состояния приходят во время медитации и йога-нидры, энергия этих состояний трансформируется в повседневность, как успех в любой сфере деятельности.

В медитациях нашей школы задействуются символические образы Русского Ведизма, аналогичные Индуистскому, но более близкие и понятные носителю русского менталитета. Наша школа является для нас долгожданным, единственным и любимым Ребенком, и, как для любого родителя их ребенок является самым лучшим на всем свете, так же и наша школа является для нас самой лучшей Йогой. Если бы это было по-другому, мы представляли бы другие школы и направления.

6. – Владимир Вы очень много внимания уделяете заключительной части занятия, Шавасане (глубокому расслаблению), и , что интересно, используете при этом различные музыкальные инструменты , я занимался в разных школах но прежде такого интересного подхода не встречал. Расскажите, пожалуйста, для чего это, как это работает и каково воздействие на человека?

– Большинство преподавателей Йоги других направлений, если и берется проводить практику йога-нидры (йогическое погружение в глубины сознания в шавасане), то делает это под звук проигрывателя или в тишине. И даже такой подход нередко дает психоэмоциональную разгрузку и позволяет телу лучше усвоить полезные воздействия проделанных упражнений. Практика шавасаны под живой звук этнических инструментов, как это происходит в нашей школе «Королевская Йога»(посох дождя, колокольчики, цимбалы, окарины, бубен, варганы, диджериду, ханг, металлофоны, тибетские чаши), позволяет задействовать всю совокупность плотного и тонких тел, улучшая результаты практики и реализуя энергию Йоги в здоровье, творчество, гармонию со всем окружающим. Практикующий легко, естественно и безопасно начинает испытывать высшие мистические состояния Йоги – внетелесный опыт, обучение на тонких планах у Духовных Сущностей, полную реализацию своего земного воплощения. И все это отнюдь не фантазии впечатлительных чудиков, а непосредственно переживаемый в нашей школе жизненный опыт, имеющий практическую пользу в обычной жизни.

То, что шавасана практикуется в других школах Йоги без живого звучания музыкальных инструментов , не является нормой для полноценной практики шавасаны. В главном авторитетном тексте по Йоге, «Йога-сутрах Патанджали» в третьей главе «О совершенных способностях» говорится: «41.Благодаря санъяме на связи между органом слуха и акашей [возникает] божественное слышание». Санъяма – это напряженная однонаправленная концентрация, удерживающаяся долгое время, акаша – это пространство Вселенной, материальное и тонко-энергетическое или духовное.

Практика медитации на звук отражается и в индуистской иконографии. Так божество Шива, покровитель Йоги, изображается с барабанчиком дамару, символизирующим Первозвук, сотворивший все воспринимаемое нами. Часто вокруг барабанчика изображаются буквы санскрита или Первоязыка, воплощающего все аспекты Мироздания. Таким образом, использование нами инструментов во время шавасаны, восходит к самому родоначальнику этой мистической практики. Разберем подробнее символизм позы «мертвого тела».

В традиционной индуистской иконографии, Кали с развивающимися волосами, динамичная женская ипостась Шивы, танцует на супруге, который лежит, трупу уподобясь. Это трактуется следующим образом : Наблюдатель, он же Отстраненный принцип проявления материальной действительности, невовлеченно созерцает танец Энергии, сотворяющей материальную реальность, постигая через это суть самое себя.

Теперь постараемся понять, зачем в йогических первоисточниках рекомендуется после техник хатха-йоги, лежать, подобно Шиве под танцующей Кали. Итак, любой зал, в котором практикуется Йога, становится Йога-шалой, священным пространством. Это пространство можно сравнить с материнской утробой. Как все мы формировались в течении 9 месяцев в материнском животе, слыша стук сердца мамы, так и йог, принимая разнообразные телесные формы на коврике, формирует себе новое физическое тело, неподверженное болезням, и тело духовной энергии, в котором праническая сила течет по очищенным меридианам, где лотосоподобные чакры постоянно получают, отдают и перераспредяляют космическую энергию.

Все мы проходили за 9 месяцев долгий путь, повторяя эволюцию всего живого, становясь кишечнополостным существом, затем рыбкой, земноводным и, наконец, человеческим зародышем. Чтобы родился человек, эмбрион умирает в своем прежнем качестве, проходя через процесс родов. И появляется на свет, обновленным. Так и йог, принимая позы горы, дерева, рыбы, лягушки, иных созданий, легендарных и мифических существ, как и зародыш в утробе, проходит путь эволюции всего живого, посредством пластики тела соединяясь с природными и космическими потоками, а также информационным полем своих легендарных предшественников, в честь которых названы некоторые асаны Йоги.

Дл того, чтобы усвоить весь психоэнергетический и информационный материал, полученный в ходе практики на всех уровнях своего существования, Йог ложится на спину и расслабляет физическое тело, освобождает сознание от повседневных мыслей и погружается в глубину себя. Если все проделано правильно, то сохраняется самовосприятие на фоне внутреннего безмолвия. И практикующий испытывает отделение от физического тела энергетического дубля, с переносом в тонкоматериальную оболочку своего самоосознания. Все мы обладаем подобным опытом выхода из тела: рождаясь, мы вышли из тела матери, умерев, как эмбрион, стали человеческим младенцем. Так и правильная шавасана еще при жизни делает доступным тот опыт, который большинство обычных людей в полной мере испытают лишь при смерти физического тела. Именно об этой практике говорит Патанджали в Третьей главе: «43. Реальная деятельность [сознания] вне [тела называется] Великой бестелесной; благодаря ей устраняется препятствие для света».

Йог, разделившись с физическим телом, получает духовные уроки от основателя своей Традиции, или Божества, с которым имеет духовную связь. Помимо этого, Йог в состоянии внетелесного опыта может заниматься духовным целительством, путешествием в иные пласты реальности, слиянием со Всем Существующим. Практика вхождения в состояние мрита-мудры , ведущая к внетелесному опыту, сопровождалась переводом луча сконцентрированного внимания с участков тела к звукам своего организма: дыханию, ударам сердца, пульсации крови в крупных кровеносных сосудах, шелесту крови в ушных раковинах. Более тонким внутренним звукам, называемым «нада»: тонким звукам прохождении энергии по меридианам и чакрам.

Но все это требовало умения сохранять концентрацию на тончайших раздражителях, без проваливания в сон. Путешествуя в глубины себя, практикующий воссоздавал состояние зародыша в утробе матери, который слышит каждой клеточкой себя удары материнского сердца и работу ее организма. И, как зародыш чувствует мать, так и Йог начинал чувствовать Вселенную и ее сотворивший Божественный Разум. Таким образом, путешествие в глубину своего внутреннего космоса приводило практикующего во внешний Духовный Космос, живой, осмысленный, готовый к общению в понятных для Йогина образах.

Все звуки этнических инструментов, использующихся нами во время шавасаны, передают звучание человеческого организма, слышимое нами во время внутриутробного развития и звуки природных объектов: ветра, дождя, шелеста листвы, пения птиц, а также тонких звуков чакр и энергии, проходящей по меридианам. Процесс восстановления после стрессовых перегрузок проходит быстрее, все многоуровневое воздействие йогической практики лучше усваивается на всех уровнях существа, становится доступным феномен внетелесных переживаний и интуитивное понимание, зачем он нужен, и что с этим делать.

Итак, вспомним, что танцующая Кали – динамический аспект пранической энергии, освобождающий тело от перенапряжений, вызванных прошлыми стрессами и подавленными эмоциями. Эта энергия разблокирует каналы и чакры во время правильно построенной йогической практики. Последующая шавасана и отстраненное самонаблюдение в ней, подобно Шиве, созерцающему танец супруги, приводит к внетелесному опыту и мистическому Единению с Абсолютом. Безопасному и быстрому входу в подобное состояние способствуют звуки этнических инструментов, воспроизводящих звуки материнского организма, природных, космических и тонкоэнергетических объектов.

 

 

 

Эти звуки сопровождают практикующего шавасану, и во время самопогружения, углубляют состояние покоя и создают атмосферу уюта и безопасности. Звуки тибетских чаш и колокольчиков используются нами для очищения пространства от любых дисгармоничных и вредоносных энергий. Подобный звуковой фон является гарантом безопасности этой практики. Когда приходит время возвращаться в повседневную реальность, путем специального звукоизвлечения практикующего выводят назад. И, словно заново родившись, практикующий встает с йогического коврика и покидает зал, рождаясь в свою обычную жизнь обновленным, уходит с занятия, перенаправляя энергию, полученную в процессе всесторонне развивающего йогического тренинга на решение жизненных задач и гармонизации своего окружения.

Так работает шавасана, проводимая под звуки этнических инструментов. У всех народов есть предание о Божестве, принесшим людям Знания космических и земных законов, погибшем и возрожденном. В периоды, связанные с посевом и сбором урожая, проводились обряды плодородия, когда разыгрывались мистерии погребения и последующего возрождения культового Божества. В этих мистериях использовались музыкальные инструменты, вызывающие особое состояние сознания у всех участников церемонии.


Считалось, что если обряд проведен правильно, то будущий урожай будет обильным, а жизнь спокойная. Шавасана под звуки инструментов задействует и этот древнейший мифологический пласт. Ученики нашей школы, испытавшие на себе благотворный эффект шавасаны под звуки инструментов, отмечали у себя случаи удивительного стечения жизненных обстоятельств, помогавшие им реализовать задуманное и добиться успеха в нужном для них направлении. Так энергия Йоги трансформируется в силу благоденствия в мире плотных энергий благодаря шавасане, проводимой под живое звучание этнических инструментов Мастером Йоги, подобным образом транслирующим свой опыт ученикам.

 Наряду с прочими живыми инструментами мы во время шавасаны гармонизируем пространство звуками шаманского бубна.

Если вы решите заказать бубен со специальным изображением у нас, то послать заявку и получить ответы на интересующие вас вопросы можно, позвонив +79050950322 или написав maevskaya@ngs.ru

 

 

Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved