Про энергопотоки и мыслеобразы

Из комментариев к странице Видеоэнциклопедия хатха-йоги. Чандра Намаскар

Вопрос: В позе кошки сначала предлагается освоить дыхание с акцентом на: “вдох – макушка, выдох – копчик” и последующим добавлением представления образа: “золотисто-белой гудящей полыхающей дуги над позвоночником”. Мозг – интересная штука. Когда от прохождения энергопотоков по коже идут мурашки и “шерсть” встаёт дыбом, это реальные ощущения и с этим можно работать. Когда же уму предлагается представить что-то, то, в общем случае, он создаёт иллюзию, отвлекающую от реальных ощущений. В случае Мастера, конечно, который представлением способен вызвать реальные мурашки и реальную дугу энергии, это другое дело. Поскольку, понятно, у интересующегося уровень далеко не мастерский, можно просто соотнести движения с дыханием и именно на этом сосредоточиться? И можно ли делать варианты просто с полным дыханием (где это возможно), без энергетически-точковых заморочек? А когда появятся реальные ощущения энергопотоков, тогда уже сосредоточиться на них. В чем разница между подходами к режиму выполнения?

Ответ: Спасибо за вопрос. Но ум здесь ни при делах, не пахнет тут буддийской концепцией ума, и не в заморочках дело. Яркое зрительное представление образа на вдохе и слуховое-телесное формирование образа на выдохе включает энерегетическую оболочку и макроорбиту. Ну, Мантака Чиа многие почитывали, и кольцо позвоночник- пузо открывать пытались. А здесь другая тема. Чтобы отойти от обычной физухи и от упорного многолетнего долбежа телесно-ориентированных потоков, мы формируем устойчивый образ дуги над позвоночником. А это не концептуально-логическая модель от нашего рационального ума, а во-первых, вдох. Физиологически он идет в легкие, т.е. вниз, вовнутрь проваливается, а как прану-то зацепить, прана-то вайу вверх-наружу направлен, легкие дышат, сердце стучит, глаза рыскают, ноздри и уши извне впитывают, мысли облаком по прошлому будущему летают. И мы на вдохе чувствуем макушку, а на выдохе – копчик. И пошла прана через всю вселенную, да нам в сушумну, центральный канал позвоночника. А золотистый цвет связан с сублимированной энергией огня, теджасом стало-быть, внутренним видением. И глаза уже не рассеивают прану, а за счет создания и удержания визуально образа, копят прану, причем исцеляющего качества, золотистый цвет – своеобразный фильтр, сразу задаем нужный для нас диапазон воздействия, исцеляющий. На выдохе – гудит, становясь плотной. Уши – орган познания вишудхи, вишудха в плотном теле опирается на горло, которое запрокинуто и растянуто, и из него идет уплотнение вихря 5 центра. Для чего? Объясню популярно. На выдохе из легких идет воздушная струя вверх. А как оставить в каналах прану и пропитать эфирные соответствия плотных органов этой самой прото-пуруша-прана-шакти? А? То-то, голубчик, скажу я тоном профессора Преображенского. Орган действия вишудхи – связная речь и язык с артикуляционным аппаратом, орган познания – слух. И представляя дугу гудящей мы задействуем внутренний слух, и посредством этого активизируем удана-вайу, силу, питающую мозг, отвечающую за преображение действительности посредством мантры. Теперь, о гуле. Гул-то обладает и звуком и телесным ощущением. И представляя дугу гудящей и плотной, мы включаем анахату-падму, то бишь сердечный центр. Орган действия – руки, в данном случае – лопатки и плечи, орган познания – телесные, или тактильные ощущения. Грудь в прогибе у нас раскрыта. Так? И из груди в грудной отдел позвоночника струится поток ощущений. И чтобы прана соединилась с апаной, силой, отвечающей за выделения, но трансформируясь, она становится тонкой сущностью воды, или оджасом, сохраняющим внутренние органы в прекрасном состоянии сколько угодное кол-во времени,мы создаем на выдохе усилием внимания гул-плотность,и созданная нами локализация жизенной силы переворачивает естественный поток напраления апаны, обычно выдох очищает, как и апана, но необычный выдох, с закрепленным за ним мыслеобразом внутреннего гула переадресует функцию выдоха не пране, а удане, силе, питающей мозг и развивающей сознание, и апана, вслед за преобладающей функцией уданы направляется извне вовнутрь, так вот. Снизу у нас – кольцо тела, сверху – дуга пламени. А в мире энергий нет расстояний, и она вселенских масштабов. Бьет из макушки, опоясывает мироздание и пробивает копчик, активизируя по факту своего создания и удержания чакрамы и тонкие энергии. Затем, при обратном выгибе вся эта радость становится белым пламенем, насыщающим канду. Эта область в глубине таза, где находится стратегический запас жизненных сил. Резюмируя. Хатха перестает быть физкультурным мастурбаторством при активизации тантрических мыслеобразов первоэнергий. Без них – это лфк для дцп. А на продвинутых этапах – очень вредная штука, могущая привести к весьма плачевным последствиям. Ты посмотри на Сида. Я вот недавно откопал демострационное видео к йоге 8 кругов мохнатого 90 какого года. Красавец. Небожитель. Стройненький, шустренький. А щас. Смотришь зеро. Щеки обвисли, взгляд потух. Глазки заплыли. Прям как у Шевчука. И вместо интуиции – протез маятника. В-общем. Бери что хочешь, практикуй как умеешь. Наслаждайся, чем посчитаешь нужным. Но я жизнь положил, чтобы найти адекватные телесным ощущениям, телесно же ориентированные образы эенергетических потоков. И представление их, по сути – шактипат, от щедрот моего стола – твоему. Кушай на здоровье. Ну иль ногой отпинывай, так и так прикольно.

Вопрос: Я почитал биографические данные, посмотрел некоторые ролики, занятия, послушал беседы (к сожалению, пока что, маловато) и у меня создалось впечатление, что сама жизнь подвела автора к тому, чтобы переориентировать жизнь на путь йоги. Как, впрочем, и многих других, кто идёт или пытается им идти. Это не схема, это поиски своего пути и, в данном случае, чувствуется, что он найден. Если попытаться взглянуть на глубинную составляющую йоговского пути, то это, исходя из некоторых источников, стремление к глобальной самодостаточности, насколько возможно, и в биологическом носителе и в энергетической составляющей. Это не означает, что надо находиться в антагонизме с окружающей средой, с ней можно взаимодействовать, но не попадать от неё в зависимость. Это означает, что “йог, простоявший 12 лет на вершине каменного столба на одной ноге в Врикшасане и чьему могуществу подвластны даже боги”, особо не нуждается во взаимодействии с окружающей средой и не очень от неё зависим. Чем выше тренированность – тем меньше зависимость. “Во всём нужна сноровка – закалка, тренировка”. Конечно, привлечение дружественных сил природы и явно неощущаемых сущностей, вероятно, и имеет смысл, но только в “необязывающем” аспекте. Это как гуру – встретился, подсказал (если захотел) и каждый пошёл сам по себе, а не как лидер и последователи; это как содружество, а не узы, которыми все всё пытаются “соединить”; как солнечный луч, а не прожектор и т.д. А если по-простому, по-сермяжному, потихонечку, помаленечку, по ощущениям – то, что есть, то и слава Богу! Ведь, действительно, надо работать с тем, что есть и в тех обьёмах и интенсивах, что приемлемы для данного субьекта на данный момент – и эта тенденция тоже присутствует в материалах, просмотренных мной, хоть и просмотрено немного. Каждый шаг на пути йоги – действительно, ответственный шаг, хорошо, если ошибшись, получаешь возможность вернуться, хотя бы, на исходную. Часто – нет. Можно, “взяв быка за рога”, добиться дыхания 1-2 в минуту, с длиной в 1-2 пальца, а, когда оно, вдруг, снимется с автоматизма, радоваться тому, что оно вернулось на автомат и ты за это время элементарно остался жив; можно дышать “серебристым потоком стального цвета, который на вдохе заполняет ваш организм, а на выдохе – тучи тёмного цвета собравшие все нечистоты из вашего организма удаляются и рассасываются в окружающем пространстве”, а потом полгода избавляться от глюков, превративших всё “окружающее пространство” в серое – тёмное, пегое, белёсое и т. д. У каждого свой подход, и то, что в начале понимается и импонирует, как в йоге восьми кругов, где давалось 2-3 дыхания в фиксации асаны в общей последовательности исполнения (за счет чего хоть как-то можно неподготовленному сознанию хоть что-то ощущать), в дальнейшем, развивщись и переименовавшись, стала сложна для неподготовленного организма. О чём, в общем-то, и предупреждает второе название – “путь по лезвию клинка”. Каждому – своё. Кому – атлетическя, спортивная, кому – оздоровительная, кому – сексуальная, каждому – своя йога. Резюмируя, можно предположить, что любое действие, даже с виду благое, точно не соотнесённое с результатом, экспериментальное, с одинаковой вероятностью (50%х50%) может и привести к благу, и завести хрен знает куда. Поэтому “золотая дуга из макушки через мироздание в копчик” и вызвавшая (50х50) спонтанный подъём Кундалини в неподготовленном теле и сознании и превратившая соискателя в очередного “блаженного” – В общем-то, это же “путь полезного пинка”, а не “по лезвию клинка”, и то, что нарабатывалось годами, на что положена жизнь, что привело к состоянию Мастера, всем ли подойдут данные этого уровня? Поэтому я и попытался мягко обратить внимание на этот аспект. Возможно, в наличии его может и не быть, т.к. неподготовленный психофизиологический комплекс не может генерировать вышеуказанную дугу достаточной интенсивности (максимум – иллюзию), кроме экстатических состояний, а подготовленным организмам это даже приятно – эдакий кайф. Хотелось бы узнать компетентное мнение по этому вопросу.

Ответ: Все очень просто. Йогическая практика – отдохновение и подзарядка аккумуляторов. “Способ подзарядки наших батарей”. Мыслеообразы предлагаемые мной это:

1. подспорье в запоминании телесно-двигательной информации, см ассоциативные мнемотехники,
2. способ донести через слова идеальный образ функционирующей энергосистемы, соотносясь с которым даже незначительное отреагирование телом способно дать максимальный результат,
3. способность к концентрации и избавлению от посторонних мыслей,
4. включению правого полушария для компенсации работы левого, обыденного,
5. шактипат в телеснодвигательные наработки,
6. метод взаимодествия с групповой энергетикой, когда общее поле усиливается в арифметической прогрессии, умножая энергетику отдельного участника,
7. выход на тренировку в ясном сне, когда обучение происходит во сне, там то эти образы и встреливают, и тренировка в реале идет продуктивнее.

Чтоб кундалини поднялась нужно либо не заниматься сексом, либо заниматься не заморачиваясь по поводу бытовухи, либо заморачиваться, но по делу посторгазменного выплеска. И в состоянии либо засыпания, либо пробуждения, концентрироваться на шуме крови в ушах и пульсации пупочной аорты, плюс представлять яркий белый свет. И все. Вибрации возникнут, из тела выбросит, коль омрачений нету, все путем. Тут-то дуга и поможет. Начнешь падать в пропасть с огромной скоростью, закручиваясь, гудя и сияя, потом зависнешь в пустоте. Ну и сказать лучше, а может и крикнуть: всретиться с внутренним учителем! Ну и встретишься, он то все и растолкует. В психике и теле столько программ от дурака, что практически невозможно при болтовне ума соприкоснуться с Тишиной, а в Тишине, все что нужно именно конкретному практику.

Очень не люблю Сида и Лаппу за то, что разводят, и как разводят, впаривая свои темы. И сам не люблю впаривать, заинтриговывать, всучивать втридорога, сажая на авторитет. Но фильмы, что выложены для бесплатной скачки 3 года продавал жаждущим приобщиться за символическую денежку, чем кормился сам, кормил женушку и дитеныша. Щас у меня новая тема: энциклопедия. Ее и продаю. А тут в выложенных фильмах прорыв за прорывом, если покапаться, есть все, чем тело порадовать и практику откорректировать. Кто искренне желает не трепаться, а заниматься, найдет и чему поучиться, и что взять на вооружение, и от чего отказаться. Короче, пища для ума анархичного и пытливого. Попросил у меня как-то ученик совета. Мол, преподавать хочу, а как не знаю. Ну и отсняли мы с ним все это дело. И сынок у меня как раз в это время и родился. И пошел поток инфы. Щас у меня и стиль иной, и подача другая. Я все еще расту как преподаватель. И собираюсь вгрызаться дальше и глубже. Но то, что выходило перед камерой в 2005, 6 и 7 буквально откровения, иногда спонтанное считывание из тонких планов. И мне сложно это толковать, интерпретировать. Как и всякое откровение. Так что принцып работы с материалом: не нравится, не ешь. Понравилось, попробуй, обмозгуй, обживи, примерь на себя, обустрой под себя и делай регулярно. Вся жысь впереди, не рви кишки, не убивайся. И мал-помалу, разносишь, как жмущую обувь тело, и тело подскажет как и куда дальше. Не безоговорчных авторитетов, есть подходы и методы. Ищи свое на базе того, что зацепило и пришлось по душе! Счастья!

Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved