Как и, главное, зачем я изготовил себе Бубен

 

Изготовление бубна и его оживление является мистическим процессом и тесно связано с жизнью владельца, в данном случае меня, Владимира Калабина. На данный период времени могу с уверенностью утверждать: мы есть друг у друга. Я его выносил и родил. Он, мой бубен, живой. У моего Бубна, дальше я его буду называть с большой буквы, Бубен, есть Имя. Зовут мой Бубен Хорс.

Никогда не любил сказки Андерсена. Особенно про предметы быта, когда вещи друг с другом разговаривают. Все как-то ничем заканчивается, или кого-то из посуды разбивают, или несчастную елку, после того, как она побывала на торжестве, а потом год полежала на чердаке, сжигают. Ну никак без мученичества и девочки со спичками,замерзающей на пороге богачей, не обходится у плачевного немца.И когда я говорю,что мой Бубен живой, это не значит, что я,как АндерсОн, представляю, что вот у бубна отросли ножки, он перебирается на кухню, и лакомится печенюшками из шкапчика, а они, сокрушаясь, сетуют друг другу, осыпая крошки:”Не увидев рассвета, помираем, такие свеженькие, не успев зачерстветь. Не в Хозяйском рте, а в утробе Бубна!”. Нет у меня никаких мультиков, не ощущения, что бубен как-то необычным образом видоизменяется в физическом мире, ну, там, свечение, или вибрация от него исходит. Но Он – живой, вне всяких моих сомнений. Стоит тлько вытащить мой Бубен из чехла, достать из глубины Его недр колотушку, расправить кисточки, висюльки, ленты, зазвенеть бубенцами, начать постукивать по кожанной мембране. Все. Бубен ожил, начал общаться. Радуется, поет. Зовет Добрых Духов, изгоняет злых. Выправляет и выравнивает жизнь и судьбу. Отзывается в глубине груди, рождая Слова. Слова покидают грудь, вырываются изо-рта. Каких-то картинок, видений, фантастических существ я не вижу. Звучу вместе с Бубном, живу вместе со звуками. Радостно, полной грудью. Когда я впервые повез Бубен на занятия по йоге, а я играю в-основном во время йогической релаксации в конце практики, помню ощущение счастья: я еду в метро, а на плече у меня созданный мной Бубен. Живой, кровь моя и плоть. Потом ощущение стало привычным, и много раз я находил Хорса на выходе из тела в пространстве астрала, или,как его называют посвященные в Тибете, находил в Бардо. И однажды, как герой из “Маски”, нащупав Хорс на выходе из тела, я его проглотил. Неожиданно для себя. Теперь я редко выношу физический Бубен из дома. Вывожу его на Алтай и на остров Ольхон. Но всегда ношу Хорс в своем сердце. И, исполняя Песню Силы, хлопаю в Ладоши, но играю на Истинном Бубне. Из сердца напрямую.

Когда я готовил это Жизнеописание, я залез в интернет, почитал статьи “Как я сделал себе бубен”. Авторы описывают, какую фанеру или шпон брали, каким клеем клеили, как кожу готовили, как на корпус натягивали. А потом на стену вешали. Либо на этно-вечеринках, вызывая улыбки сочувствия у знатоков тувинского горлового пения, и одобрение обкуренных 18-летних “нагвалей” и “шаманок”, чего-то там издавали а-ля “северный секс-пистолз”.

Хочу донести до читателей другое. Не вопрос сымитировать “шамана из тундры”. Публика простит, пиплы схавают под пивко и канабис. Не вопрос под китамином словить глюк или нажраться мухоморов и обсуждать с собратьями по разуму “трип”. Никогда не страдал вей этой фигней. И в Кастанеде ценю лишь Хуана Рамона Хименеса и юмор Хенаро. Ну и музыкант Хорхе Рейес ндравится. Вопрос. Без подражания аборигенам Севера, без профанации и чванства самопровозглашенных русских “волхвов”, воплотить в реальность, то, что до сих пор пугливо рассказывают возле костра о Больших Шаманах, алтайские проводники. Без самообмана. Без надувательства легковерных и падких до сенсаций. Вспомнить, как это было раньше, еще до рождения.

Родить Бубен, чтобы Бубен родил Шамана. Для чего? Чтобы был.

 Шамана призывают Духи еще до рождения его в Мире людей. Шаман служит людям,соплеменникам, до смерти, и после смерти. Уводит душу в Мир Мертвых, приводит Новую Душу в Мир Живых. Хранит в себе и делится Сказаньями о том, что было, и будет всегда. И занимается тяжелейшей работой с больными, когда ни знахарь, ни жрец ничего уже поделать не могут. Занимается и побеждает болезнь. И все это является не основным прокормом, а дополнительным к основному. Общественной нагрузкой к основному ремеслу, в котором Шаман преуспевает. Иначе, какой он Шаман, так. Дурачок, не больше. И какое во всех этих словах бездонное поле деятельности для неудачников и маргиналов от духовности. Не смог человек вписаться в жизнь и начать себя обеспечивать. И стал, как он заверяет всех и себя, Шаманом. В рок-этно группе лабает на джамбее и дует в дидж, тусуется с кришнаитами и шиваитами, ну, маленько и йогой позанимается, и про Раджниша  слыхал.

И даже варган есть у такого Шамана. И на семинар к Николаю Ооржаку сходил. И звукаря, выставлявшего звук для Ятхи, знает. Покуривают кальян вместе. Рассказывают о своих Животных Силы. У одного – Ягуар. У другого – Медведь, не меньше. И жизнь, вроде удалась. Потому как неуспех в чем-либо можно списать на духов Нижнего мира, а если Шаман тяготеет к национальной русской идее и свастике на рубахе белой, то на жидо-массонов и мировую закулису, еще к Атлантиде восходящую. Ну и понятно. Сражается Шаман с Мировым злом. И не траву курит, а с Растением Силы общается. С большим или меньшим попаданием в описанное выше вписываются те, кто называет себя Шаманами сейчас.

Русского происхождения. С малыми народностями как-то лучше все обстоит. Назвал себя шаманом тувинец, бубен сделал, в костюм облачился. Если только чтоб прокормиться на легковерных русских братьях из города, то быстро спился, заболел и помер. Если сохранил себя, Духи пришли на зов. И назвался груздем, полезай в ад. Вызволяй утраченную душу. Зови мать-зверя.   

 




Яр-Йога Владимира Калабина © 2024 All Rights Reserved