I ступень 10 занятие. Вишудха-падма.

«Лотос Чистоты»

Последовательность упражнений, способствующая очищению энергетических каналов и выведению из организма токсинов любой природы. В том числе ПРОФИЛАКТИКА И  БЛАГОТВОРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО РАДИОАКТИВНОГО ФОНА И ДРУГИХ ВРЕДОНСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, созданная на основе авторского исследования материалов, переданных в 60-х годах 20 века Советскому Союзу Мастером Йоги Дхирендрой Брахмачари.

 

Занимаясь по этой методике, вы получите следующие позитивные эффекты:

  1. Улучшение мозгового кровоснабжения и зрения.
  2. Улучшение здоровья волос и излечивания от морщин.
  3. Улучшение кровоснабжения всех органов и систем.
  4. Улучшение объема легких, выведение из организма токсинов любой природы, попавших в процессе дыхания и контакта с источником вредоносного воздействия.
  5. Очищение полости рта, укрепление воздуховодных путей, излечение нервов и мускулатуры лица.
  6. Укрепление костей скелета.
  7. Улучшение качества зубов.
  8. Пробуждение творческого начала, самовыражение посредством речи и пения.
  9. Усиливание адаптивности: от иммунитета до социальных коммуникаций и осознания своей бессмертной Духовной природы.

Падма (лотос) или чакра (колесо), так в индусской метафизике называют энергетический центр, входящий в систему «тонкого», иными словами «пранического» тела («прана» — энергия). Существуют 7 основных чакр, или «лотосов.Вишудха– один из этих центров.

Вишудха воздействует на физическое тело, отвечая за работу языкоглоточного нерва, содержащего двигательные, чувствительные, вкусовые и парасимпатические волокна. Вишудхасвязана с деятельностью пищевода, рта, зубов, щитовидной и паращитовидной желез. Чакра оказывает важное влияние на дыхательную систему, работу бронхов и голосового аппарата. Она сопряжена с деятельностью правого полушария головного мозга и творческими функциями разума.

Вишудхасвязана со слухом, самовыражением, поиском Истины. Она является одним из главных органов экстрасенсорного восприятия и играет основную роль в работе со сновидениями. Открытие чакры приводит к получению важной для практикующего информации через Вещий сон.

Пятая чакра помогает Сердцу высказывать свои чувства. Она говорит устами Любви, Доброты и Прощения. В этом центре четыре стихии – земля, вода, огонь и воздух – сливаются в чистую энергию, которая разворачивает матрицу идеальных взаимодействий с окружающим миром.

Так как Вишудха связана с межбровным центром Аджной прямой связью, практик с открытой и стабильно функционирующей Вишудхой волевым усилием может создать вокруг себя необходимое в данный момент состояние поля и сознательно воздействовать на состояние своего организма. Этот центр способствует развитию самонаблюдения, Вишудха дает возможность, заглядывая в глубину своей психики, осознавать свой внутренний мир, свою эмоциональную, умственную и духовную стороны.

Такое состояние Осознанности позволяет правильно выстраивать свои отношения с окружающим миром, формировать процесс его познания и влиять на ход происходящих в нем событий. Вишудха дает возможность быть безупречным в действиях, сохраняя самообладание и жизнерадостный настрой в любой ситуации.

В последовательности, представленной в видеозаписи, присутствуют как серии поз, так и крийи(трансформирующие действия по управлению энергией), и мудры (специальные жесты телом и пальцами рук, перераспределяющие энергию нужным образом). Регулярное выполнение этой практики улучшает состояние здоровья, раскрывает творческий потенциал и улучшает качество жизни.

В видеозаписи занятия представлен богатейший практический видео-материал по саморазвитию посредством йоги. Это йогические позы, объединенные в последовательность. Все нижеперечисленные позы и действия выполняются в едином потоке, дополняя и гармонизируя друг друга.

1.      Формирование и отстройка Паштимоттанасаны (вытягивание вдоль ног в положении сидя). Пурвоттанасана (квадратный мост), динамическая виньяса животом вверх, переходящая в «Тройное вытягивание: плечи, колени, лодыжки», «Группировку-складывание: угол-упор» и закрытый вариант Паштимоттанасаны. Компенсирующее вытягивание головы в живот с разнообразными «протяжками» шеей и спиной, Уграсана (Поза копимой мощи). Практика микроцикла укрепляет ахилловы сухожилия и раскрепощает тазобедренные суставы и лодыжки. Эффективно способствует удалению жировых отложений в районе живота. Тонизирует все органы брюшной полости, способствует устранению диабета. Активизирует почки, надпочечники, поджелудочную железу, тонизирует органы тазовой области, в связи с чем устраняет расстройства половой сферы, обеспечивает мощный приток свежей крови к спинным нервам имышцам, способствуя их оздоровлению. Ключевой элемент микроцикла Паштимоттанасана превозносится древними Йогическими текстами, как мощное средство духовного пробуждения.

2.      Прокат на спине, скручивания от простого к сложному. Варианты Маричьясаны (скручивания в положении сидя с одной выпрямленной, другой согнутой ногами), «Винт» (обкручивание рукой вокруг противоположной ноги с выпрямлением ноги и с сохранением кистевого или запястного замка). Микроцикл тонизирует спинные нервы, делает мышцы спины эластичными и раскрепощает позвоночник, массирует органы брюшной полости, устраняя гастроэнтерологические заболевания. Регулирует выделение адреналина надпочечниками, активизирует поджелудочную железу и излечивает диабет. Влияя на большое количество нервов, соединяющих мозг с телом, скручивания, представленные в микроцикле, тонизируют и оздоравливают нервную систему в целом.

3.      Перекаты на спине. Уттхита-хаста-мерундасана(Равновесие на копчике с захватом за носки). Вращение головой. Микроцикл стимулирует органы брюшной полости, укрепляет мышцы живота, тонизирует мышцы спины, развивает баланс и умственную концентрацию.

4.      Прасарита-падасана (Вариант угла ног над полом с упором на локти). Массажные воздействия одной ноги на другую. Массажные воздействия одной руки на другую, по сходной с ногами схеме, но выполняемой в зеркальном варианте (актизируются биологически активные точки рук и ног, гармонизируется энергия в Волевом и Сердечном центрах). Перекрещивание рук в запястьях и кистевой замок. Выведение рук за голову, фиксация рук за головой, ног под углом в 45 градусов. Возвращение рук в положение перед  грудью. Манипуляция с руками и ногами позволяет остроить взаимодополняющее течение праны в солнечном и лунном каналах для наполнения чакральных вихрей потоком выровненной энергии. Микроцикл завершается Нираламба- паштимоттанасаной (Поза баланса на копчике с захватом за ступни и растягиванием спины). Эта поза стимулирует поджелудочную железу, раскрепощает мышцы голеней, улучшает подвижность тазобедренных суставов, помогает в достижении эмоционального равновесия, направляет энергию из нижних центров в верхние для реализации творческого потенциала).

5.      Мерундасана или Убхайа-падангуштхасана ( Поза позвоночного столба с широко разведенными ногами). Чередование Сетубандхи (Шейное вытягивание лицом вверх) и Джаландхарабандхи (Подбородочный замок), совмещенное с Мулабандхой (Сокращение мышц тазового дна). Поза повышает эмоциональную уравновешенность и способность к сосредоточению. Обладает настолько мощным воздействием на органы брюшной полости, что способна избавить от паразитов. Тонизирует спинные нервы, укрепляет мышцы спины. Выполняемые в процессе удержания позы Бандхи перемещают энергию из тазовой области в сторону мозга, и переводят ее в активное состояние в районе пупка. Улучшаются процессы оздоравливания, энергетизации, открытия творческих способностей.

6.      Бхадрасана ( Поза моментального просветления). Мудры, выполняемые языком: на вдохе язык скользит к мягкому небу, на выдохе к десне за передними зубами. В результате происходит попеременная активизация В а ю – набхи-мудры (Точка Ветра за передними зубами на десне, уплотняет потоки праны в тонко-энергетических магистралях нади, что усиливает общую жизнеспособность), Агни-набхи – мудры (Точка огня на твердом небе, сжигает негатив разнообразной природы в теле и сознании), Джала-набхи-мудры (Точка воды, нормализует гомеостаз, работу желез внутренней секреции, улучшает пластичность тканей тела). Попеременное включение этих биологически активных точек вызывает в теле ощущение перемещающихся потоков энергии, отмечая которое, практик научается управлять своей энергетикой. Одновременно с движением языка, на вдохе глаза закатываются вверх, выполняя Шамбхави-мудру ( Укрепляет мышцы глаз, успокаивает разум, развивает 3 глаз), на выдохе глаза сводятся к кончику носа, выполняя Агочари-мудру ( Учит концентрации и пробуждает Корневой центр Жизнеспособности). Чередование этих мудр выстаивает центральный осевой канал, основу энергетической системы практикующего, и гармонизирует энергию нижних и верхних центров.

7.      Горакшасана (Сидячая поза высокой сложности, когда таз упирается в соединенные ступни, выведенные носками вперед). Уддияна-бандха и наули –крийа (Втягивание живота на выдохе и валиковый жгут прямыми мышцами пресса). Поза тонизирует все половые и выделительные органы, а также делает ноги и ступни исключительно гибкими. Автоматически активизирует Корневой центр Мулабандху, усиливая жизнеспособность и адаптивность, сублимирует сексуальную энергию в высшие центры. В Уддияна-бандхе диафрагма выталкивается вверх к грудной клетке, а брюшные органы прижимаются к позвоночнику. Это панацея от всех желудочно-кишечных заболеваний. При регулярном выполнении этой бандхи излечиваются запоры, несварение, диабет. Она стимулирует «пищеварительный огонь», тонизирует все органы брюшной полости, массирует печень, поджелудочную железу, почки, селезенку и другие внутренние органы, оздоравливая их. Бандха нормализует секреторную деятельность надпочечников, возвращая энергию людям с низким тонусом, и она же дает уравновешенность беспокойным натурам. Уддияна-бандха стимулирует симпатические нервы солнечного сплетения, иннервирующие многие органы тела (особенно брюшной полости), от этого функционирование этих органов улучшается. Уддияна-бандха активизирует Манипура-чакру, являющуюся распределителем праны в энергетическом теле, усиливается жизнеспособность, прана направляется в Сушумну (Центральный осевой канал), способствуя духовному самопознанию. Уддияна-бандха выполняется на выдохе, происходит насыщение крови углекислотой, и на выходе из Бандхи клетки активно начинают усваивать кислород, выводя из себя токсины, которые покидают организм естественным путем. Бандха вызывает мощный процесс омолаживания на клеточном уровне. Наули (Напряжение прямых мышц живота и выведение их вперед) является продвинутым вариантом Уддияна-бандхи и усиливает ее эффекты многократно.

8.      Агни-сара-дхаути-крийа (Очищение внутренним огнем, на выдохе брюшная стенка то выпячивается, то подтягивается) выполняется в Трибандхасане (Упор и присед на носках с разведенными на весу коленями).  Массаж внутренних органов, укрепление сердечной мышцы, тренировка выносливости.

9.      Варианты Уткатасаны (Полуприсед). Стимуляция дыханием и телодвижениями восходящего потока. Активизация чакр.

10.   Сохранение и упаковка праны в вибрационные аналоги внутренних органов. В Бхадрасане наклон в сторону ступней с  поочередным доведением живота и головы до ступней.

11.   Супта-пашини-мудрасана (Поза петлевого символа с доведением коленей к ушам лежа на спине) и Сахаджа-йога-нидрасана (Облегченная поза Йогического сна с доведением соединенных ступней до макушки). Успокаивание нервной системы, достижение состояния Пратьяхары (Устремление энергии во внутренний мир от внешних объектов восприятия). Тонизирование мышц спины и стимуляция спинных нервов, воздействие посредством этого на весь организм для его оздоравливания, оптимизация функций органов малого таза и брюшной полости, очищение от токсинов, полученных в процессе дыхания городским загрязненным воздухом.

12.   Динамическая связка из разных вариантов Паштимоттанасаны (На спине Випарита, на копчике Убхая-падангуштхасана – сидя Паштимоттанасана). Концентрация внимания при фиксации Паштимоттанасаны, оживление каналов позвоночника. Шакти-чалани-мудра в открытом варианте Паштимоттанасаны ( Посредством выгибов, прогибов, складываний, извлекается энергия из нижних центров, для распределения по всему организму). Общеразвивающий и гармонизирующий эффекты.

13.   Микроцикл из разнообразных варинтов Пада-хастасаны (Наклона вперед в положении стоя) и балансов на одной ноге. Микроцикл заканчивается сложными вариантами вытягивания вдоль ног с захватом кистевым замком за шею Випарита-ширша-двихаста-буддхасана. Общее воздействие заключается в улучшении прилива крови к мозгу, укреплению рук, мышц запястий и ног, раскрепощения мышц спины, гармонизации работы нервной системы и улучшении координации движений, укреплении тазобедренных суставов, раскрепощении подколенных сухожилий, снятии усталости и вялости. Даже облегченные варианты завершающей микроцикл Випарита-ширша-двихаста-буддхасаны (Перевернутой позы замка двух рук и головы) улучшает зрение, предотвращает выпадение волос, убирает седину, морщинистость кожи лица. Это единственная поза, которая снабжает достаточным количеством крови все части тела от головы до кончиков пальцев ног. Асана оказывает воздействие на дыхательную систему, способствуя увеличению длительности дыхательного цикла, что вызывает медитативное состояние и омолаживает организм.

14.   В положении открытой Тадасаны (Позы скалы) Анджали-мудра (Жест Молитвы). Тадасана стабилизирует энергию, наработанную предыдущими техниками. Руки сложенные вместе перед грудью в Мудру Анджали гармонизируют работу правого и левого полушария мозга, успокаивая сознание и позволяя почувствовать результирующий эффект практики. Прана мягко наполняет Сердечный центр, способствуя состояниям  Внутренней Тишины и Благодарности Высшей Силе за дар Осознания.

В  видеоматериале содержатся наработки Владимира Калабина, сделанные им в ходе участия в проекте  отечественных исследований тантрических и йогических методов очищения и трансформации вредоносной энергии во благо, переданные Советскому правительству Дхирендрой Брахмачари. Из всех многочисленных упражнений мы отметим  следующие, частично сохранившие индусские названия, а частью снабженные авторскими названиями:

1.      «Журавль пьет воду клювом», совместно с волнообразными движениями корпусом, воображаемым клювом, растущим из межбровья, зачерпывается вода из ручья, представляемого на уровне пояса. Вдох заканчивается подниманием головы вверх, и направлением фантомного клюва вертикально, с отслеживанием прохладного нисходящего потока энергии. Происходит стимуляция и массаж внутренних органов за счет волнообразных движений корпуса в ритме дыхания. На уровне энергетического тела очищаются чакры нисходящим потоком энергии.

2.      «Журавль чистит перышки на животе», движение обратное предыдущему. Остройка переднесрединного меридиана, гармонизация психоэмоциональной сферы, сублимация сексуальной энергии на творческие уровни самовыражения.

3.      Движения руками по круговым траекториям, совмещенное с дыханием «Хаста Чакра Прана Крийя». Оказывают позитивное воздействие на легкие и грудную клетку, происходит увеличение жизненной емкости легких, устраняется боль в плечевых суставах. Активизируется сердечный центр. При круговых движениях вперед активизируется заднесрединный меридиан, усиливается жизнеспособность организма. При движении назад активизируется ток праны в переднесрединном меридиане, гармонизируется психоэмоциональное состояние. При попеременном движении рук тренируется выносливость, уравновешивается ток праны в правом (солнечном) и левом (лунном) каналах энергии. При встречном круговом движении руками улучшается координация, умственная концентрация, происходит стягивание рассеянной по периферии энергококона праны в сердечный центр, устраняются недомогания разнообразной природы, проходят негативные последствия стрессовых переживаний, улучшается интуиция и появляется радостное мироощущение. После выполнения движений руками выдерживается пауза, во время которой концентрируются на боковых от тела пространствах, и в области перед телом. Эта концентрация усиливает психоэнергетический эффект от встречных вращений руками. Благодаря концетрации прана переводится с физического плана на эфирный (тонкоэнергетический), стабилизируя прану в сердечном центре. После выполнения цикла с ведущей правой рукой, цикл встречных движений выполняется «с левой руки», что активизирует правое полушарие мозга и компенсирует работу  обычно доминирующего левого полушария. В результате интуиция и логический способ мышления начинают дополнять друг друга.

4.      Выравнивание энергококона «Раздвигаем стебли камыша снизу и головки камыша сверху». Симметричными поднятиями и опусканиями рук в боковых плоскостях, соотнесенными с ритмом естественного дыхания, выравниваем стенки энергетического кокона. Это способствует повышению уровня жизненной силы, устойчивость к внешним стрессовым воздействиям и душевному комфорту.

5.      «Ала-падма» — Мудра Алого Лотоса. Энергия окружающего пространства благодаря этому действию становится вязкой и физически ощущаемой, с ней производятся различные манипуляции. За счет попеременного сгибания пальцев к центру ладоней, совмещенного с движением кистей в направлении солнечного сплетения, устанавливаются устойчивые каналы связи с энергиями Земли, Неба и Окружающего пространства. Последующими движениями руками в поперечной плоскости закрепляется новый высокоэнергетический уровень тонко-полевой структуры индивидуальных вибраций практикующего.

6.      Формирование Шара Праны производится в следующие 9 этапов:

  • За счет напряжения совмещенных кончиков пальцев и приближения-отведения центров ладоней друг от друга формируется каркас Шара Праны.
  • Посредством растирания между ладоней воображаемой крупинки пшена, формируется ядро Шара Праны.
  • За счет давления одной руки на другую сверху вниз, формируется фантомная центральная ось Шара Праны.
  • За счет отведения-всплытия одной руки вверх, а другой вниз, совмещенного с дыханием, центральный канал Шара уплотняется и стабилизируется. Шар становится автономным психо-энергетическим образованием, призванным откорректировать энергоструктуру практикующего до доступного ему идеального качества.
  • За счет «переворачивания» Шара, уплотняется натяжение его поверхности, Шар начинает ощущаться как плотный и объемный.
  • Путем тайного тантрического жеста «Дви-мукула-чакра-мудра» (Двойной клюв чакрального вихря) производится энергетизация солнечного сплетения, и прана, накопленная к этому моменту в Шаре, перенаправляется в Центральный канал позвоночника и Чакральные вихри. У Шара Праны за счет жеста «Дви-мукула-чакра-мудра» (Двойной клюв чакрального вихря) формируется аналог чакральной системы: соприкасающиеся казанки пальцев создают в энергетической структуре Шара микровихри, соответствующие Чакрам практикующего.
  • Падма-коша-мудра (Лотосовый носитель сознания) и Тара-Хрид- Мудра (Звезда сердца). Жест Падма-коша-мудра формируется так: тыльные стороны раскрытых кистей идут навстречу друг другу на выдохе, на вдохе кисти расходятся. Формируется разряженная воронка в теле энергии. В следующем жесте Восходящий и Нисходящий потоки устремляются в активизированную воронку и структурируются жестом Тара-Хрид- Мудра, встраиваясь и усваиваясь каналами тонкого тела. Происходит перенаправление энергии Звезды сердца в физические ощущения тела.
  • Ганеша-мудра. Ганеша – божество индуизма, превращающий все препятсвия во благо. Правая рука сцепляется с левой перед грудью в замок. Жест сопровождается специальной техникой управления вниманием и микродвижениями. Стимулируется работа сердца, укрепляется сердечная мышца, напряжение в области сердца снимается, бронхиолы раскрываются, тимус стимулируется. Эффект иммуностимулирующий и омолаживающий.
  • Путем растирания по круговой траектории груди, постепенное отодвигание ладоней от груди. Извлечение Шара Праны (структурированного вибрациями «сердечности и душевного тепла»), насыщение его Праной Окружающего пространства и вживление в структуру энергококона практикующего. Практикующий становится «Сердцем этого места», гармонизируя свои присутствием место своего пребывания.

7.      Прана-шуддхи-крийя. На уровне физического тела – очищение от вредоносных вибраций и патогенных излучений. Вместе с этим к позитивным эффектам надо отнести очищение полости рта, укрепление воздуховодных путей, излечение заболеваний нервов и мускулатуры лица. На энергетическом уровне очищаются каналы связи с Землей, Небом, и Окружающим пространством.

8.      Хаста «Голова Рыбы», жест, совмещенный с центрирующим дыханием, позволяющий усвоить весь разнообразный материал и подготовить организм и сознание к следующему циклу.

9.      Второе формирование Шара Праны с серией мудр и крий.

  • Растягиваем пружинки, соединяющие кончики пальцев.
  • Крупинка пшена между ладонями.
  • Левая рука давит на правую. Раскрытие ладоней в вертикальной плоскости.
  • Дви-мукула-чакра-мудра. Активизация зоны пульса.
  • Свастика-чакра-мудра. Перемещение соединенных в области пульса кистей таким образом, что в пространстве формируется воронка за счет круговой торообразной траектории, по которой движутся кончики пальцев обеих рук.
  • Маха-викарша-мудра. Жест Вселенского Древа, подключение на энерго-информационном уровне к Царству Растений для вытягивания негатива и насыщения Праной, гармонизация естественной симбиотической связи Человек-Дерево.
  • Сердце Вселенского Дерева, углубление и развитие эффекта предыдущего действия.
  • Сандамша-мудра (Печать клешней). Отстройка центрального осевого канала, соединяющего Верхние центры и Нижние. Гармонизация сферы инстинктов и самоосознания.
  • Мудра Трезубец Шивы. Жест, настраивающий на рост самосознания и избавление от негатива.
  • Нага-мудра. Настрой на активизацию глубинной мудрости, позволяющей найти ответ на актуальный вопрос.

10.   Различные манипуляции с руками, совмещенные с задержками на вдохе и на выдохе.

  • Вращения вперед, задержка на вдохе, втягивание живота на выдохе Уддияна-бандха. Отстройка каналов связи со Вселенскими первоэнергиями.
  • Вращения назад, задержка на вдохе, остановка, задержка на выдохе.
  • Движения рук через стороны вверх-вниз, задержка на вдохе, остановка, задержка на выдохе.
  • Движения рук через стороны вверх, с последующим захлестыванием одной руки поверх другой и шлепком по спине, задержка на вдохе, остановка, задержка на выдохе.
  • Задержка после вдоха, совмещенная с простукиванием груди пальцами, растиранием ладонями, простукиванием ладонями, сдавливанием ребер на выдохе через рот, и на вдохе через нос.
  • Заключительные 4 дыхательных цикла, с последующей упаковкой праны в почки и пупочный центр.

11.   Перемешивание энергии, находящейся справа и слева в пространстве энергетического кокона. Активизация солнечного сплетения, центра «Волевого намерения» для успешного решения жизненных задач и привлечения удачного стечения обстоятельств.

12.   Создание «Гиперболоида Личной силы». Формирование в пространстве энергетической конфигурации, трансформирующей Силу Йоги в успех в любой сфере приложения жизненных усилий. Круговые движения рук с протряхиванием –трепетанием пальцами, уплотнение Праны в проекции солнечного сплетения в области перед телом, умывание из «энергетического ковша».

13.   Заполнение Шара энергией окружающего пространства Прото- Пуруша- Прана- Шакти. Массаж груди. Вкладывание Шара в голову с последующим заземлением высокочастотных вибраций.

14.   Сурья-намаскар Вирабхадры, Героя, созданного Шивой. Последовательность поз, в основе которой находятся варианты Вирабхадрасаны. Заземление предыдущей тнко-отстроечной работы. Усиливание метаболизма, общеукрепляющий, физиостимулирующие эффекты. Активация волевой компоненты личности.

15.   Чандра-намаскар. В основе – прогибы на четвереньках и балансы на опорной коленке. Марджариасана (Поза Потягивающегося кота) и Вьяграсана (Поза Тигра) стягивают энергию в сердечный центр, гармонизируют психоэмоциональную сферу.

16.   Активизация 3 глаза путем варианта Сампурна-мудры. Большие пальцы упираются под подбородок, указательные в межбровье, остальные переплетены. Энергия направляется в позвоночник сверху вниз, привнося в вибрации Нижних центров частоты Верхних. Открытие посредством Джняна-мудры центра сверх-чувственного восприятия.

17.   Финальное сохранение Праны в пределах тела Йога-мудра, Ваджра-мудра (Символ молнии). Йога-мудра в совокупности с Ваджра-мудрой массирует органы нижней части живота. Производится профилактика проблем пищеварения, перистальтики, менструальных циклов, гинекологии, урологии, проктологии. Стимулируются нервы спинного мозга, связывающие все тело с головным мозгом, что оказывает положительное воздействие на весь организм. Убирает раздражительность, нервозность, тревожность. Вызывает внутреннюю расслабленность и умиротворенность. Улучшает проходимость тонких каналов, прана получает способность свободно течь от корневой чакры вверх, чему способствует Ваджра-мудра, вызывается состояние медитации и самопогруженности. Происходит подготовка к йогической релаксации.

18.   В конце занятия Мастер производит финальную отстройку, воздействуя на собирательный фантом группы. Путем чередования звуков шаманской трещотки и бряцания бубна, Мастер формирует в пространстве объемный звуковой узор силовых линий, выравнивающий групповую энергетику. Это переходит в аудиальную  медитацию на звук тибетских колокольчиков, концентрация на звуке совмещается с концентрацией на телесных ощущениях, что улучшает работу вестибулярного аппарата и формирует позитивно подкрепленный след в  моторной коре головного мозга, усиливая эффект тренировки и закрепляя желания дальнейших занятий.

19.   Выход из практики. Производятся 3 поклона : от всего себя, от головы, от сердца. Тем самым происходит направление энергии практики в области здоровья, улучшения умственных способностей, сохранению в любых ситуациях душевного равновесия.

[do action=»skachat»/]

/p

Яр-Йога Владимира Калабина © 2017 All Rights Reserved